Северо-Запад / Новости 20 декабря 2018 г. 19:59

Парусники "Седов" и "Крузенштерн" в конце 2019 года совершат кругосветные походы

Калининград. 20 декабря. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Барки "Седов" и "Крузенштерн" в конце 2019 года выйдут в кругосветные плавания в честь 75-летия Великой Победы и 200-летия открытия Антарктиды, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Балтийской государственной академии (БГА, Калининград, является оператором парусников).

"В настоявшее время идет всесторонняя подготовка к этим большим походам, посвященным двум историческим событиям. Определяются маршруты, порты стоянок и смены экипажей, решаются многие другие вопросы. Маршруты "Крузенштерна" и "Седова" будут разительно отличаться, хотя у парусников и будет намечена точка встречи в Атлантическом океане", - рассказал собеседник агентства.

Но окончательное решение будет приниматься на уровне правительства РФ, где есть понимание, что демонстрация флага России напомнит всему миру о Великой Победе и о том, что Антарктида была открыта российскими моряками, отметили в пресс-службе.

Кроме того, в 2019 году "Крузенштерн" и "Седов" полностью выполнят программу учебных плаваний и морской практики курсантов. В этот же период суда будут проверены на предмет готовности к длительным походам. Экипажам предстоит вспомнить специфику кругосветных плаваний, в которых "Крузенштерн" побывал дважды, а "Седов" - один раз.

Как сообщалось, в настоявшее время "Крузенштерн" и "Седов" проходят ремонт на ООО "Судоремонт-Запад" в городе Светлый.

Барк "Седов" ("Магдалена") был построен на верфи Круппа в Киле (Германия) в 1921 году. Судно было предназначено для перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии и Океании. В 1936 году барк получил новое имя - "Коммондор Йонсон", под которым плавал до 1945 года. После Второй мировой войны СССР получил барк по репарации. Корабль назвали "Седов" в честь полярного исследователя Г.Я.Седова.

В 2017 году судно было передано БГА, на нем проходят обучение будущие поколения капитанов, штурманов, механиков, радистов. "Седов" занесен в "Книгу рекордов Гиннеса" как самое крупное из сохранившихся до наших дней парусных судов. Длина - 117,5 метра, экипаж - 320 человек, площадь парусов - 4192 квадратных метра.

Барк "Крузенштерн" ("Падуя") был построен в 1926 году в немецком Бремерхафене, как грузовой парусник для перевозок на линиях Европа - Южная Америка. После окончания Второй мировой войны корабль был передан СССР. В конце 60-х годов он стал учебным судном.

Барк имеет железный клепанный корпус длиной 114,5 метров, ширину - 14.06 метров, осадкe - 6,8 метров. Парусное вооружение состоит из 31 паруса общей площадью 3,900 м. кв. Высота мачт от ватерлинии составляет 56 метров, экипаж 56 человек, на борт может брать 164 курсанта.