Северо-Запад / Новости 16 октября 2009 г. 17:22

Реализация проекта строительства мурманского транспортного узла стоимостью 180 млрд руб. начнется с начала в 2010 году – оператор проекта

Мурманск. 16 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Реализация проекта строительства мурманского транспортного узла (МТУ) с объемом инвестиций 180 млрд рублей начнется в начале 2010 года, сообщил журналистам генеральный директор ОАО "УК "Мурманский транспортный узел" (оператор проекта) Андрей Шаповольянц в ходе I Мурманского международного экономического форума в пятницу.

"Работы начнутся после завершения этапа оформления земельных участков в декабре текущего года. После этого в начале 2010 года начнется конкретная реализация проекта" - сказал он.

А.Шаповальянц отметил, что земельные участки, на которых будут построены инфраструктурные объекты, будут переданы управляющей компании на инвестиционных условиях.

По его словам, планируемый грузооборт МТУ в 2015 году составит 80 млн тонн, а в 2020 году - удвоится. Порт Мурманск станет первым в стране крупным глубоководным портом, и будет принимать суда дедвейтом до 350 тыс. тонн.

А.Шаповольянц отметил, что проект развития МТУ предусматривает инвестиции в размере 180 млрд рублей в ценах 2007 года, в том числе 95 млрд рублей - госсредства, остальное - частные инвестиции.

На госсредства планируется построить инфраструктурные объекты, такие как железнодорожная ветка на западном берегу Кольского залива (около 28 млрд рублей), реконструкция действующих железнодорожных объектов (20,7 млрд рублей), улучшение энергоснабжения региона (22,45 млрд рублей,) строительство автоподходов к транспортному узлу (18, млрд рублей), реконструкция аэропорта Мурманска (5,2 млрд рублей).

Частные инвесторы должны будут профинансировать строительство морских терминалов. В частности, запланировано строительство на западном берегу Кольского залива угольного терминала с объемом грузоперевалки 20 млн тонн в год и нового угольного терминала мощностью 12 млн тонн в год на восточном берегу, контейнерного терминала мощностью до 1 млн TEU в год, а также нефтяного терминала на западном берегу мощностью 35 млн тонн в год.

При этом А.Шаповольянц считает, что, скорее всего, нефтяной терминал не выйдет к 2015 году на проектную мощность в 35 млн тонн из-за отсутствия такого количества нефти. По его мнению, береговой нефтеналивной терминал на первом этапе сможет перевалить объем нефти сопоставимый с объемами действующего рейдового перевалочного комплекса "Белокаменка", который может быть выведен из эксплуатации в 2014 году, поскольку не соответствует современным требованиям экологической безопасности.

В настоящее время комплекс "Белокаменка", принадлежащий НК "Роснефть" принимает нефтеналивные грузы с танкеров-челноков, работающих преимущественно на маршруте Мурманск-Варандей и Мурманск-Архангельск. Перевалочная мощность Белокаменки составляет 12 млн тонн нефти в год.