Северо-Запад / Новости 15 октября 2009 г. 18:34

Росморречфлот завершил работу над проектом границ морпорта Мурманск

Мурманск. 15 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) завершило работу над проектом установления границ морского порта Мурманск, сообщил глава агентства Александр Давыденко в ходе I мурманского международного экономического форума в четверг.

По его словам проект постановления об установлении границ территории и акватории морпорта в четверг должен быть внесен в правительство РФ.

А.Давыденко отметил, что проект границ порта был согласован со всеми заинтересованными сторонами кроме Минобороны РФ еще летом текущего года.

По словам главы Росморречфлота, границы порта Мурманск определены в тесной привязке к проекту развития мурманского транспортного узла.

Он напомнил, что проект развития транспортного узла предусматривает создание контейнерного терминала с грузооборотом до 1 млн TEU в год, угольного перевалочного комплекса "Лавна" мощностью 18 млн тонн в год, расширение угольного терминала на восточном берегу Кольского залива мощностью 10 млн тонн в год, строительство нефтяного терминала на западном берегу мощностью 35 млн тонн в год и новой железнодорожной ветки протяженностью 27 км. на западном берегу.

По словам А.Давыденко, фактическое развитие мурманского транспортного узла начнется в 2010-2015 годах.

Глава ведомства также сообщил, что Росморречфлот считает целесообразным вернуться к вопросу создания в порту Мурманск особой экономической зоны.

Летом 2008 года Минэкономразвития РФ выбрало для создания портовых ОЭЗ аэропорты Емельяново (Приморский край) и Ульяновск-Восточный (Ульяновск), порт Советская гавань (Хабаровский край). Мурманская область, которая подавала заявку на создание портовой ОЭЗ, конкурс не прошла

А.Давыденко отметил, что создание портовой ОЭЗ в Мурманске повысит деловую инвестиционную деятельность в регионе, создаст предпосылки для привлечения современных технологий в развитие транспортного узла и даст толчок к расширению арктических перевозок.