Санкт-Петербург. 16 июня. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Цех сервисного обслуживания высокоскоростных и скоростных поездов на базе моторвагонного депо "Металлострой" открылся в четверг, сообщила пресс-служба Октябрьской железной дороги (ОЖД, филиал ОАО "РЖД").
"Для бесперебойной эксплуатации "Сапсанов" и "Ласточек" запускается новый современный цех, который будет располагать всей необходимой высокотехнологичной инфраструктурой. Этот цех станет дополнением к уже существующим сервисным центрам в Санкт-Петербурге, Москве и Адлере", - приводятся в сообщении слова президента Siemens в России Дитриха Меллера.
Цех "Металлострой-2" позволит расширить сервисные возможности обслуживания поездов "Сапсан" и "Ласточка", так как все этапы технического обслуживания локализованы на одной площадке.
"Металлострой-2" будет осуществлять капитальный ремонт и техническое обслуживание поездов "Сапсан" (Velaro Rus) и "Ласточка" (Desiro Rus) в круглосуточном режиме. Цех включает три пути для проведения планового сервиса, крупных видов ревизий, в том числе, с подъемом подвижного состава, пуско-наладки и высоковольтных испытаний. В депо созданы четыре рабочих уровня для синхронных работ и одновременного доступа к разным сторонам поезда: крышевому, боковому, подрамному оборудованию состава.
Сервисная площадка включает также инновационный цех колесных пар, на которой налажен ремонт комплектующих, в том числе, колесных пар и тележек. На этой же площадке действует лаборатория неразрушающего контроля. В депо функционируют камера для покраски вагонов и участок для мойки и пескоструйной обработки колесных пар и тележек.
Как сообщалось, проект расширения депо в Металлострое реализуется с 2015 года. В апреле 2015 года Д.Меллер заявил о намерении инвестировать 55 млн евро в расширение депо для обслуживания "Сапсанов"и "Ласточек" в поселке Металлострой под Петербургом. По его словам, половину от суммы инвестиций составят затраты на строительство цеха, половину - закупка необходимого оборудования.
Необходимость запуска нового цеха обусловлена сроком эксплуатации в России поездов "Сапсан" и их пробегом. Первая постановка каждого поезда на крупный ремонт производится после 1 млн 250 км пробега.
В апреле 2007 года в Москве был подписан договор о 30-летнем техническом обслуживании 8 высокоскоростных электропоездов. Договором предусматривается, что Siemens будет осуществлять весь спектр работ, направленных на обеспечение постоянной эксплуатации электропоездов модели Velaro Rus, включая техническое обслуживание и ремонт поездов на весь срок их эксплуатации (30 лет). При этом поставку деталей, составных частей и модулей поезда, необходимых для ремонта подвижного состава на весь срок эксплуатации, также осуществляет Siemens.
Общая стоимость договора 2007 года составляла 354,16 млн евро при условии пробега каждого из восьми составов 500 тыс. км каждый год. Стоимость технического обслуживания и ремонта поездов устанавливается без учета отклонений в пробеге в размере 2,95 евро за 1 км пробега одного поезда из расчета 30-летнего срока жизненного цикла. Фактическая стоимость договора будет определяться с учетом реального пробега поездов.