Великий Новгород. 10 ноября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - В Новгородской области в ноябре планируется начать выпуск социальных карт, предназначенных для пенсионеров и льготных категорий граждан.
Как сообщает пресс-служба областного правительства, об этом говорилось в понедельник на совещании, посвященном созданию и внедрению на территории области системы "Социальная карта жителя Новгородской области".
По результатам открытого конкурса банком-эмитентом социальных карт стал Сберегательный банк России, реализующий подобный проект в Астраханской области.
Как отметил старший вице-президент банка Александр Захаров, создание системы будет осуществляться поэтапно. На первом этапе на социальной карте будет размещено платежное банковское приложение, затем приложение органов социальной защиты и отделения Пенсионного фонда России. На втором этапе планируется внедрить медицинское и транспортное приложения.
Первые карты новгородцы смогут получить уже через две недели, обратившись с заявлением об их открытии в отделение пенсионного фонда РФ по Новгородской области и в Новгородское отделение 8629 Сбербанка. Снабженная фотографией держателя с указанием его имени, фамилии и отчества социальная карта может использоваться в качестве платежного средства. На нее будет начисляться пенсия и проценты на остаток денежных средств по счету, о состоянии которого можно узнать с помощью электронной информационной системы.
Обладатель карты сможет рассчитывать на получение социального дисконта на приобретение лекарств и оплаты товаров и услуг в торгово-сервисных организациях, а также использовать ее в качестве электронного проездного билета, учитывающего количество льготных поездок. В перспективе социальная карта станет носителем паспорта здоровья ее обладателя, с электронной историей болезни и его витальными данными.
Как отметил на совещании заместитель губернатора области Александр Смирнов, создание в регионе новой открытой учетно-информационной системы позволит повысить качество учета и контроля целевого использования бюджетных средств, направляемых в социальную сферу, обеспечить информирование и улучшить социальное обслуживание граждан, повысить эффективность взаимодействия органов исполнительной власти и госучреждений.