Северо-Запад / Новости 14 ноября 2016 г. 20:05

ВСЗ в конце 2016-начале 2017г планирует заключить контракты на строительство еще четырех рыболовецких траулеров

***Предприятие также рассматривает возможность строительство шести "супертраулеров" для РРПК

Санкт-Петербург. 14 ноября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ПАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ, Ленинградская область) до конца 2016-начале 2017 года планирует заключить контракты на строительство еще четырех рыболовецких траулеров, сообщил генеральный директор ВСЗ Александр Соловьев журналистам в понедельник.

По его словам, до конца года ВСЗ рассчитывает заключить контракт на два траулера с ООО "Норд Пилигрим", еще двух - с FOR Group.

А.Соловьев отметил, что суда будут близки по характеристикам или аналогичны тем траулерам, которые ВСЗ будет строить для АО "Архангельский траловый флот" (АТФ)

Общая стоимость контрактов на строительство четырех рыбопромысловых судов проекта ST-116XL для АТФ составляет 10 млрд 805,525 млн рублей: строительство одного из траулеров оценено в 2 млрд 754,222 млн рублей, еще трех - в 2 млрд 683,768 млн рублей каждый. Первое судно планируется сдать заказчику в октябре 2018 года, оставшиеся три - в марте, сентябре и декабре 2019 года.

Рыболовные морозильные траулеры проекта ST-116XL с ледовыми усилениями категории Ice3 предназначены для лова донных пород рыб. Автономность плавания составляет около 30 суток. Габариты траулера - 79,8 м на 15,4 м - позволяют разместить на борту оборудование с планируемой производительностью вылова и заморозки до 100 тонн рыбы в сутки, а также комбинированные трюмы для морской продукции емкостью 375 кубометров.

По словам А.Соловьева, закладка первого судна для АТФ запланирована на июнь 2017 года. При этом он подчеркнул, что стоимость контрактов не включает в себя цену рабоперерабатывающих фабрик на борту, стоимость которых варьируется от 3 млн до 10 млн евро. "Их (фабрики - ИФ) выбирает заказчик. Производителей много, в основном норвежские", - сказал он.

Кром того, отметил генеральный директор, ВСЗ рассматривает возможность строительства для "Русской рыбопромышленной компанией" (РРПК), работающей на Дальнем Востоке, шести "супертраулеров" 103 м на 21 м. Строительство этих судов ВСЗ может начать с середины 2018 года.

Заместитель генерального директора РРПК Анатолий Володин в сентябре текущего года сообщал, что компания планирует построить шесть крупнотоннажных судов с использованием нового механизма инвестиционных квот.

"Мы запланировали строить шесть крупнотоннажных судов совершенно нового назначения, которые будут производить продукцию всей линейки глубокой переработки - это и филе, и фарш, и сурими, и жир, муку, - которые обеспечат практически 100-процентное использование вылавливаемого ресурса", - отмечал он.

РРПК является крупнейшей российской рыбодобывающей компанией по ряду позиций промышленного рыболовства. В прошлом году компания увеличила вылов рыбы на 10,7% (на 22,5 тыс. тонн) по сравнению с 2014 годом, до 232,9 тыс. тонн. На 2016 год общая квота РРПК составляет 259 тыс. тонн, в том числе квота на минтай - 221,2 тыс. тонн, на сельдь - 27,2 тыс. тонн.

Новый механизм распределения квот на вылов рыбы, за счет которого государство рассчитывает стимулировать строительство рыбопромышленных предприятий и судов на российских верфях, предусмотрен в обновленном законе о рыболовстве. Как сообщалось, размер инвестиционной квоты составляет 20%. 15% из нее планируется направить на обновление флота, 5% - на создание рыбоперерабатывающих мощностей.

Росрыболовство планирует с 2017 года начать прием заявок на инвестиционные квоты. С учетом господдержки в виде квот на инвестиционные цели в РФ в ближайшие 5-6 лет необходимо построить около 50 новых рыбопромысловых судов и несколько крупных рыбоперерабатывающих заводов.

За счет инвестиционных квот Росрыболовство рассчитывает привлечь в отрасль 200 млрд рублей инвестиций до 2022 года, из них 120-150 млрд рублей может прийтись на Дальний Восток, говорил глава ведомства - заместитель министра сельского хозяйства Илья Шестаков.

ВСЗ специализируется на строительстве технических средств для освоения месторождений континентального шельфа, а также судов обеспечения морских платформ. Предприятие входит в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация".