Мурманск. 16 декабря. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Сроки строительства головного атомного ледокола проекта 22220 "Арктика" сдвигаются, он будет сдан не в конце 2017 года, сообщил журналистам первый заместитель генерального директора и главный инженер ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка в пятницу.
"(Срок сдачи - ИФ) дальше "ползет", на 2018 год", - сказал он, отвечая на вопрос о соблюдении сроков строительства ледокола.
М.Кашка считает корректировку сроков некритичной. "Надстройка судна уже полностью видна, большое количество механизмов установлено. Завершен монтаж реакторных установок, погрузка гребных электродвигателей будет до конца этого месяца или в начале января осуществлена", - рассказал он проделанных работах.
Вместе с тем, руководство "Атомфлота" ждет принятия решения о строительстве еще двух атомоходов. По словам М.Кашки, зима 2016-2017 года и зима 2017-2018 года "четко покажет нехватку ледоколов для новых задач". В настоящее время на ООО "Балтийский завод - Судостроение" (Санкт-Петербург) строится еще два серийных ледокола "Сибирь" и "Урал".
"Мы думаем, когда четвертый, пятый ледокол начнем (строить - ИФ). Пока мысли витают, а решения нет", - добавил он.
Ранее сообщалось, что ООО "Балтийский завод - Судостроение" (БЗС) в начале сентября погрузило на головной атомный ледокол 60 МВт проекта 22220 "Арктика" первый из двух парогенерирующих блоков (ПГБ) реакторной установки РИТМ-200.
Установка РИТМ-200 входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два парогенерирующих блока тепловой мощностью 175 МВт каждый. Вес одного парогенерирующего блока РИТМ-200 составляет около 180 тонн.
Как сообщалось ранее, контракт на строительство головного атомного ледокола проекта 22220 между ФГУП "Атомфлот" и БЗС был подписан в августе 2012 года. Его стоимость составляет 37 млрд рублей. Контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между БЗС и госкорпорацией "Росатом" в мае 2014 года, стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей.
Длина ледоколов проекта 22220 составляет 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м, водоизмещение - 33,54 тыс. тонн.