Северо-Запад / Репортажи 22 ноября 2021 г. 17:51

Молодежный театр на Фонтанке предложил зрителю новую трактовку Гоголя в премьере "#Женитьба_net"

Молодежный театр на Фонтанке предложил зрителю новую трактовку Гоголя в премьере "#Женитьба_net"
Фото "Интерфакса"

Санкт-Петербург. 22 ноября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Молодежный театр на Фонтанке 18 декабря представит премьерный спектакль "#Женитьба_net" по пьесе Николая Гоголя, перенеся его героев в современность, сообщил режиссер-постановщик Александр Кладько на пресс-конференции в "Интерфаксе" в понедельник.
Премьерный показ состоится 18 декабря на Большой сцене. В театре надеются, что коронавирусные ограничения не помешают. "Сейчас ввели QR-коды, и многие нашим зрители говорили нашим администраторам такие тексты: (...) чтоб вас разорвало, кричали нашим администраторам. Не понимая, что мы государственный театр и выполняем спущенное сверху распоряжение, иначе нас закроют", - отметил художественный руководитель театра Семен Спивак.
Проблематика "Женитьбы" в новом спектакле перенесена в современность: с точки зрения режиссера, прогресс, давая людям огромные возможности, одновременно разобщает людей, забирая живое общение. В сценографии применены компьютерные технологии, что дополнительно противопоставляет реальный и виртуальный миры.
Кладько признает, что три других театра в Петербурге уже имеют в своем репертуаре спектакль по "Женитьбе", но это его не смутило.
"Мы (с Семеном Спиваком - ИФ) долго думали, что это может быть, решили, если в городе есть как минимум три "Женитьбы", почему бы не быть четвертой. (...) Человек, пройдя по всем "Женитьбам" определится сам, во-первых, а во-вторых выберет лучшую трактовку, которая не буду говорить, в каком театре, но, вероятно, где-то на Фонтанке", - заметил режиссер.
Спектакль в точности повторяет гоголевский текст, потому что создателям хотелось вернуть его "в люди", он полон слов, которые современные зрители редко слышат, при этом Гоголь подвигает на эксперименты в контексте современных технологий, считает постановщик.
"Гоголь ближе молодежи, потому что сам большой ребенок, повзрослевший подросток, тоже, как и молодежь, постоянно в процессе выбора был. И чем век становится более технологичным, тем больше возникает провокаций поставить именно Гоголя, потому что в нем столько тайны - какой-то и человеческой, и творческой - а новые технологии провоцируют тебя на новую трактовку этой пьесы. Я подчеркиваю, именно "Женитьбы", а не вообще всего Гоголя", - сказал Кладько.
На его вкус, спектакль вышел смешным, хотя пьеса и написана "ни о чем". Тем не менее он считает, что не все петербургские театры творчески способны позволить себе постановку "Женитьбы". "Не каждый худрук разрешил бы хулиганить, тем более брать такую пьесу", - считает Кладько.
В ролях задействованы, в частности, Юлия Шубарева, Регина Щукина, Екатерина Дронова, роль Ивана Подколесина исполняет Андрей Шимко. Артист вошел в шорт-лист премии "Звезда театрала" за роль Людовика Великого в майской премьере Молодежного театра на Фонтанке "Кабала святош/Мольер".
Эту постановку Спивак считает успешной. Он отметил, что чувствует, будто больше стал понимать Булгакова, так как ставил его уже в третий раз. "Когда спектакль получается, я расцениваю это как чудо", - сказал Спивак.
В 2021 году Спивак выступил в новом для себя амплуа режиссера оперы "Дон Жуан" для сцены Большого театра в Москве. "Видно, я созрел, и где-то приняли решение, что надо мне попробовать что-то другое. Но я не испугался", - заметил Спивак. "Это очень трудно - я первый раз делал, не знал, допустим, что во время оркестровой репетиции нельзя останавливать, делать замечания", - добавил он.
Режиссер считает это ценным и веселым опытом, а оперу - "самой сложной на свете", хотя фактически спектакль пришлось поставить за месяц, и пока продолжать работу в таком ритме он не готов. "Я отхожу от этого ритма, я понял, что самое страшное в жизни - это суета. Я так счастлив, что живу в Петербурге - городе несуетливом", - заключил Спивак.