Средне-Невский судозавод завершил выкладку композитной ткани в матрицу очередного тральщика для ВМФ РФ

Санкт-Петербург. 15 июня. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ОАО "Средне-Невский судостроительный завод" (СНСЗ) завершило выкладку композитной ткани в матрицу второго серийного корабля противоминной обороны проекта 12700 для ВМФ РФ, сообщает пресс-служба СНСЗ.

Следующим этапом строительства судна станет ламинирование - пропитка уложенных слоев сухой ткани связующим веществом.

В настоящее время на предприятии используется технология компьютерного 3D-моделирования укладки армирующей ткани в матрицу. В рамках этой технологии внедрено программное обеспечение, позволяющее осуществлять проектирование, автоматизированный раскрой и выкладку армирующих материалов, симуляцию и разработку стратегии процесса вакуумной инфузии и оценку прочностных характеристик материала и конструкций из композитных материалов.

При помощи этой технологии точно рассчитывается необходимое количество ткани и связующего, производится раскрой ткани, наиболее эффективно распределяются слои ткани и обеспечивается ее максимально возможное содержание в каждой точке матрицы.

Как сообщалось ранее, строительство кораблей проекта 12700 осуществляется в рамках контракта, подписанного СНСЗ с Минобороны в 2014 году. В соответствии с ним, три серийных корабля проекта 12700 должны быть переданы заказчику до 2018 года.

Головной тральщик проекта 12700 "Александр Обухов" планируется передать ВМФ РФ в июне-июле 2016 года. Первый серийный корабль проекта - "Георгий Курбатов" - был заложен на СНСЗ в апреле 2015 года. Его спуск на воду был запланирован на 29 июля текущего года, однако из-за пожара на заводе спуск был перенесен на осень 2016 года.

Базовые тральщики 12700 спроектированы ЦКМБ "Алмаз". Водоизмещение кораблей составляет 890 тонн, длина - 61 метр, ширина - 10 метров, скорость хода при полном водоизмещении - 16,5 узла, экипаж - 44 человека. Корпус изготавливается из монолитного стеклопластика методом вакуумной инфузии.

"Средне-Невский судостроительный завод" был основан в 1912 году и специализируется на строительстве кораблей и гражданских судов из четырех видов материалов: композитных, классических судостроительных, маломагнитной стали и алюминиево-магниевых сплавов. За годы существования заводом построено более 500 судов различного назначения по 43 проектам для российских и зарубежных заказчиков. Предприятие входит в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация".

*** Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга