Сибирь / Эксклюзив 28 октября 2016 г. 13:20

Гендиректор новосибирского аэропорта "Толмачево" Е.Янкилевич: "Толмачево" планирует в 2016 году увеличить пассажиропоток на 8,1% - до 4 млн человек"

Гендиректор новосибирского аэропорта "Толмачево" Е.Янкилевич: "Толмачево" планирует в 2016 году увеличить пассажиропоток на 8,1% - до 4 млн человек"

            О предварительных итогах деятельности новосибирского авиаузла, перспективных инвестиционных проектах и условиях работы с авиаперевозчиками агентству "Интерфакс-Сибирь" рассказал руководитель международного аэропорта "Толмачево" (входит в холдинг "Новапорт") Евгений Янкилевич.

            - Евгений Якирович, расскажите о результатах работы аэропорта за 9 месяцев 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года?

            - В январе-сентябре 2016 года пассажиропоток аэропорта "Толмачево" увеличился на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 3,1 млн пассажиров. В том числе количество перевезенных пассажиров на внутренних линиях увеличилось на 15,3% - до 2,3 млн человек, на международных линиях - снизилось на 9,25%, до 775 тыс. человек.

            На внутренних линиях мы наблюдаем уверенный рост, в том числе, благодаря увеличению количества перевезенных пассажиров на российские курорты, а также по программе субсидирования региональных рейсов и рейсов дальневосточного региона. Что касается международного пассажиропотока, то в сентябре-октябре мы начали фиксировать его рост около 10% относительно этих же месяцев 2015 года. Здесь можно назвать два эффекта: с одной стороны - это эффект низкой базы аналогичного периода прошлого года, с другой - увеличение пассажиропотока в Турцию, Таиланд, Китай и страны СНГ. Я думаю, что если тенденция роста международного пассажиропотока сохранится до конца декабря, то по итогам 2016 года мы перевезем более 1 млн человек, тем самым, практически, выйдем "в ноль" по международному пассажиропотоку, что в условиях существующей покупательной способности населения будет весьма достойным результатом.

            - С каким результатом ожидаете завершить 2016 год?

            - Есть все предпосылки для того, чтобы в 2016 году общий пассажиропоток увеличится на 8,1% по сравнению с 2015 годом - до 4 млн человек. Рост пассажиропотока по внутренним линиям, как ожидается, составит 16%, или около 3 млн человек.

            - Как "Толмачево" удалось переманить в Новосибирск из Красноярска Lufthansa Cargo? Какие условия получили в "Толмачево" Lufthansa Cargo, что отказались от инфраструктуры "Емельяново"?

            - Никто никого не переманивал. Авиакомпания Lufthansa Cargo в очередной раз посмотрела на аэропорт "Толмачево" с точки зрения оптимизации своих расходов и приняла решение выбрать его, исходя из его инфраструктурной и технологической оснащенности. В частности, авиакомпания решила совершать технические посадки в Новосибирске, чтобы пользоваться услугами линейной станции технического обслуживания "Толмачево", которая имеет допуск к проведению работ, в том числе, на самолетах MD-11, эксплуатируемых Lufthansa Cargo. В "Емельяново" Lufthansa Cargo пользовалась услугами собственной линейной станции, это обходилось дороже. Кроме того Lufthansa Cargo - немецкая авиакомпания, а в Новосибирске находится генеральное консульство Германии, что упрощает для перевозчика решения ряда вопросов - при необходимости.

            - Ранее Вы говорили, что "Почта России" планировала базировать свои грузовые самолеты в "Толмачево", но компания выбрала Хабаровск. Почему?

            - Мы не говорили про базировку, мы были заинтересованы в том, чтобы почтовые перевозки осуществлялись через Новосибирск.

            Уверен, что программа полетов "Почты России" по максимуму будет использовать Новосибирск при перевозке почты из европейской части страны на Дальний Восток и из Юго-Восточной Азии и Китая в Россию.

            Напомню, что "Почта России" реализует здесь проект логистического комплекса на 40 тыс. кв. метров. Под эти цели аэропорт выделил 9 га земель на своей территории. Была подготовлена площадка, и со дня на день должны начаться строительные работы. Я думаю, в конце 2017 года первая тестовая посылка уже поступит в почтовый логистический комплекс.

            - Евгений Якирович, каковы инвестиционные приоритеты "Толмачево" на текущий момент?

            - Сейчас у нас есть две самые актуальные задачи - расширение терминала внутренних воздушных линий, предусматривающее его объединение с международным, а также реконструкция аэродрома в рамках федеральной целевой программы. Что касается реконструкции терминального комплекса, то мы уже готовим техническое задание, в ближайшее время приступаем к проектным работам. Оценочная стоимость работ по объединению терминалов составит до 2 млрдрублей за счет средств "Новапорта". Проектирование планируем завершить в 2017 году, сроки ввода в эксплуатацию зависят от роста пассажиропотока. Если темпы сохранятся, то расширенный терминал нужно иметь в 2019 году. Но кое-какие локальные изменения под следующий сезон сделаем сейчас, потому что терминалу внутренних воздушных линий в условиях роста пассажиропотока уже необходимо увеличение пропускной способности.

            Если говорить о федеральной программе по реконструкции аэродрома (изначально ее стоимость была определена в размере 8,1 млрд рублей) то, несмотря на временное приостановление этого проекта из-за экономической ситуации, мы продолжаем работу с федеральным центром, доказывая необходимость скорейшего начала работ. Мы не теряем надежду, что оно может быть начато в 2017 или 2018 году.

            - Жив ли анонсированный достаточно давно проект аэроэкспресса, предполагающий строительство ж/д ветки от станции Обь до аэропорта?

            - Реализация в чистом виде проекта point-to-point Новосибирск (Главный) - "Толмачево" зависит от достижения пассажиропотока не менее 10 млн. человек и цены на проезд альтернативным транспортом. Возможно, он реализуем лет через 10, когда пассажиропоток "Толмачево", как мы ожидаем, составит 10 млн человек, в городе будет еще больше пробок, а цена на такси от центра Новосибирска до аэропорта повысится до 1 тыс. рублей в ценах этого года. Вероятно, тогда этот проект станет экономически обоснованным для того, чтобы вкладывать в него деньги. Сейчас совместно с "РЖД" и "Федеральной пассажирской компанией" успешно реализуется проект обеспечения транспортной доступности аэропорта для жителей соседних областей посредством железнодорожного сообщения через станцию Обь. Так, количество ж/д пассажиров аэропорта "Толмачево" через станцию Обь за 9 месяцев 2016 года увеличилось в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

            - Какую политику проводит аэропорт в отношении сибирских региональных авиакомпаний? Имеют ли они какие-либо преимущества по сравнению с федеральными игроками, или работают на общих основаниях?

            - Поддерживаем активно. Например, мы даем скидки до 80% на базирование самолетов в "Толмачево". Я имею ввиду то время, когда самолет не находится на кратковременной стоянке между прилетом и вылетом, а вынужден здесь находиться на аэродроме по тем или иным причинам. Кроме того, даем скидки до 40%, когда авиаперевозчики выходят на новые "тяжелые" региональные направления, чтобы при выполнении таких рейсов экономическая эффективность у них была хотя бы близка к нулю.

            -Евгений Якирович, какие меры предпринимает холдинг, чтобы добиться развития всех трех аэропортов в условиях соседства входящих в "Новапорт" аэропортов-конкурентов (Томск, Кемерово)?

            - Не могу назвать эти аэропорты конкурентами, поскольку каждый из них занимает свою нишу на рынке авиаперевозок. Так, "Толмачево" - это диверсифицированный аэропорт, специализирующийся на широкой маршрутной сети, работающий в качестве пассажирского хаба, принимая трансфертных и транзитных пассажиров. Кроме того "Толмачево" - это грузовой и почтовый хаб, аэропорт технических посадок грузовых самолетов, летящих из Китая в Европу.

            Региональные же аэропорты занимают свою нишу в областных центрах. Прежде всего они работают в интересах развития субъекта РФ, выполняя рейсы по основным направлениям в федеральные центры (Москва, Санкт-Петербург) на российские курорты (Сочи, Анапа, Симферополь), чартерным направлениям (Турция, Таиланд), региональные перевозки. Ключевая задача "Новапорта" на данном этапе - связать эти аэропорты авиационным сообщением. Я думаю, что тогда это и будет настоящая синергия.