25 июня. Interfax-Russia.ru - Межгосударственный авиационный комитет пришел к выводу, что причиной жесткой посадки Ми-8 в Томской области в декабре 2013 года, при которой воздушное судно потеряло хвостовую балку, могла стать ошибка экипажа, сообщается в отчете на сайте МАК.
"Наиболее вероятной причиной авиапроисшествия явился выбор курса взлета экипажем без учета фактического направления и силы ветра, что привело в процессе набора скорости к непреднамеренному снижению и прогрессирующему развороту вертолета влево, выходу в ограничительный сектор для взлета (в сторону ЛЭП) и вынужденной посадке на лесной массив", - говорится в сообщении.
Отмечается также, что взлёт выполнялся с массой, близкой к предельно допустимой.
Перед посадкой вертолет сталкивался лопастями несущего винта с верхушками деревьев, однако ЛЭП, находившуюся на высоте 15 м, не задел.
"По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов", - говорится в сообщении МАК.
Между тем, старший помощник руководителя Западно-Сибирского СУ на транспорте Антон Чернышов сообщил, что в рамках возбужденного по факту жесткой посадки уголовного дела назначена летно-техническая экспертиза.
"Получен отчет МАК о расследовании данного авиапроисшествия, назначена летно-техническая экспертиза", - сказал он агентству "Интерфакс-Сибирь"
Он уточнил, что дело возбуждено по ч.1 ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).