1 июня. Interfax-Russia.ru - Решение о выделении Новосибирской области 26,273 млрд рублей на строительство четвертого моста через Обь в областном центре, о котором накануне сообщила пресс-служба правительства региона со ссылкой на итоги работы правительственной комиссии по транспорту, пока не принято.
Об этом сообщил замминистра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Раков в комментарии, предоставленном "Интерфаксу" пресс-службой облправительства.
"Эти проекты (среди претендентов на федеральные средства также пермский мост и проект строительства обхода Хабаровска - ИФ) все (решено на комиссии - ИФ) одобрить и приступить к реализации. Вопрос финансирования - это другой вопрос. Он был связан с министерством финансов, министерством транспорта, как они должны отрегулировать между собой лимиты. Это будет отдельный итог совещания, после итогов этого совещания между Минтрансом и Минфином будет составлен график о финансировании", - сказал Е.Раков.
В свою очередь пресс-секретарь вице-премьера правительства РФ, председателя правительственной комиссии по транспорту Аркадия Дворковича Алия Самигуллина сообщила газете "Коммерсант", что "правительство Новосибирской области совершило фальстарт", сообщив о выделении средств на реализацию проекта по строительству моста в Новосибирске.
"Представленные проекты одобрены в целом, и никаких других решений комиссией по ним не принималось. Информация о том, что решением комиссии выделено 26,2 млрд рублей - это не так. Эта информация не будет отражена в готовом решении по итогам заседания правительственной комиссии по транспорту", - приводятся в газетной статье слова А.Самигуллиной.
Ранее пресс-служба правительства Новосибирской области сообщала, что 30 мая комиссия по транспорту правительства РФ приняла решение о выделении Новосибирской области 26,273 млрд рублей гранта на реализацию проекта строительства четвертого моста через Обь в Новосибирске.
Предполагалось, что федеральная поддержка составит не менее 75% от общей стоимости проекта. По словам Е.Ракова, стоимость концессионного соглашения определена в размере 40,6 млрд рублей, в том числе 10,4 млрд рублей составят средства концессионера, 26,3 млрд рублей - грант, 3,9 млрд рублей - областные средства.
По данным Е.Ракова, срок строительства моста - 5-7 лет. Работы планируется начать уже в 2017 году после того, как 7 августа будет определен концессионер проекта. Предварительный отбор участников конкурса на право заключения концессионного соглашения на строительство и эксплуатацию четвертого моста прошли ООО "Сибирская концессионная компания" (Новосибирск), ООО "Новосибирская концессионная компания" и ООО "Северо-восточная магистраль" (обе - Москва).
Четвертый мост через Обь соединит Южную площадь на правом берегу с площадью Труда на левом в Новосибирске. Проект предполагает строительство транспортных развязок на обоих берегах реки для его подключения к дорожной сети города, а также строительство тоннелей под железнодорожными путями. Мост обеспечит выходы на федеральные трассы "Байкал", Чуйский тракт и "Сибирь".
Сам мост запроектирован длиной 1,5 км, с развязками - 6,4 км. На сегодняшний день в черте Новосибирска действуют три автомобильных, два железнодорожных и один метромост через Обь.