16 июля. Interfax-Russia.ru - Проект развития Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей при увеличении ожидаемых параметров пропускной способности требует дополнительных инвестиций, считает министерство транспорта РФ.
"На заседании правительственной комиссии по транспорту (19 мая - ИФ) была рассмотрена и актуализирована схема развития БАМа и Транссиба, а также утверждены объемы прироста грузоперевозок в объеме не менее 75 млн тонн к уровню 2012 г. Целевой показатель нагрузки на ось состава - 25 тонн на ось, весовая норма поездов, перевозящих балкерные грузы в направлении портов Дальнего Востока, - 7,1 тыс. тонн. При этом к рассмотрению принималось формирование поездов с интервалом движения 8 минут. При его увеличении эффект для пропускной способности от увеличения массы поезда будет теряться. Соответственно, поезда увеличенной массы должны идти с таким же интервалом, как и поезда (в 6,3 тыс. тонн - ИФ). Переход на движение поездов массой 7,1 тыс. тонн с 8-минутным интервалом даст не только прирост перевозок в 11,5 млн тонн, но и потребует дополнительного финансирования", - заявил на расширенном заседании коллегии Минтранса замглавы ведомства Алексей Цыденов.
Как сообщалось ранее, первоначально проект был утвержден с планом по увеличению пропускной способности на БАМе и Транссибе на 55 млн тонн. На эти цели до 2017 г. предполагается выделить 562 млрд руб. Примерно 260 млрд руб. планируется выделить "Российским железным дорогам" (150 млрд руб. - из Фонда национального благосостояния через выкуп "префов" и 110 млрд руб. - из бюджета РФ). 302 млрд руб. монополия должна вложить сама. Фактически правительственная комиссия повысила целевые параметры проекта без увеличения финансирования.