2 марта. Interfax-Russia.ru - Разработка месторождений в Бурятии, которую планирует начать группа "Новотранс", потребует строительства железной дороги к ним, и, соответственно инвестиций со стороны компании на эти цели.
"Мы дали им сейчас перечень (разрезов - ИФ), они оценивают. У нас достаточно разных месторождений. К ним нет железной дороги, ко всем надо строить. Вопрос - далеко или близко", - заявил "Интерфаксу" временно исполняющий обязанности Бурятии Алексей Цыденов в четверг. "Там разные месторождения по запасам, по концентрации - и, соответственно, разные по требованиям к инфраструктуре. Поэтому они сейчас там оценивают с экономической точки зрения", - добавил он.
"Кто будет строить, зависит от экономики проекта. Либо это полностью инвестор, либо это регион, в зависимости от объемов перевозок мы порой знаем, что могут быть и "Российские железные дороги" соинвестором. Сейчас по каждой точке считается эффективность", - отметил А.Цыденов, сказав, что "Новотранс" "безусловно" должен будет вкладываться в строительство этих железных дорог.
В середине февраля пресс-центр правительства республики сообщил со ссылкой на президента и основного владельца "Новотранса" Константина Гончарова, что транспортная группа планирует создать компанию в Бурятии для разработки месторождений угля и железной руды. "Объемы там достаточные, чтобы осуществлять поставки и на внутренний, и на внешние рынки. При этом добываемое сырье станет частью гарантированной грузовой базы "Новотранса", - сказал бизнесмен.
К.Гончаров тогда подтвердил "Интерфаксу" планы по созданию добывающей компании в Бурятии, хотя и не стал называть месторождения и объем возможных инвестиций. "Мы в стадии изучения спроса-предложения (на полезные ископаемые - ИФ) в перспективе 10-20 лет, чтобы можно было понимать, что нам нужно", - сказал лишь он.
Регион и компания подписали соглашение о сотрудничестве. "Новотранс" заинтересовали инвестиционный потенциал и налоговый режим республики, компания планирует стать налоговым резидентом Бурятии, инвестировать в развитие транспортно-логистического комплекса региона, а также в добывающую отрасль", - приводил пресс-центр правительства слова А.Цыденова. Он отмечал, что бизнес группы в прошлом также был связан с угольно-добывающей сферой.
"Новотранс" - один из железнодорожных операторов РФ. В парке группы - более 28 тыс. полувагонов. У компании собственное ремонтное производство с четырьмя предприятиями в Московской, Иркутской, Кемеровской областях и в Алтайском крае. В середине 2015 года "Сибирский деловой союз" продал 74,99% акций АО "Холдинговая компания "Новотранс" (ХКН) К.Гончарову, оставив за собой 25%, а в начале этого года бизнесмен выкупил оставшуюся долю. ХКН принадлежит 100% ООО "Грузовая компания "Новотранс", которое также возглавляет К.Гончаров.