Сибирь / Главные события 6 октября 2017 г. 10:10

Власти Томской области заказали разработку системы "Электронный референдум"

Власти Томской области заказали разработку системы "Электронный референдум"
© РИА Новости. Руслан Кривобок

6 октября. Interfax-Russia.ru - Система "Электронный референдум" для проведения электронных голосований появится к концу года в Томской области, следует из материалов сайта госзакупок.

Администрация региона объявила конкурс на разработку системы; работы стоимостью 7 млн рублей должны быть завершены к концу 2017 года. Исполнитель будет определен к концу октября.

Предполагается, что с помощью "Электронного референдума" жители Томской области, зарегистрированные на сайте госуслуг, смогут принимать участие в опросах общественного мнения. Это можно будет сделать как на соответствующем интернет-сайте, так и с помощью мобильного приложения.

"Автоматизированная информационная система "Электронный референдум" предназначена для повышения качества взаимодействия исполнительных органов государственной власти Томской области с гражданами посредством проведения электронных голосований для решения управленческих вопросов", - говорится в техзадании на разработку системы.

Отмечается, что введенный в эксплуатацию в 2015 году интернет-портал областной администрации "не обладает необходимыми в полном объеме функциями автоматизации деятельности должностных лиц органов власти Томской области по сбору и анализу общественного мнения, по проведению электронных голосований, в том числе посредством мобильных приложений".

Техзадание также предусматривает создание "Интернет-магазина" - системы поощрения активных участников голосований.

В пресс-службе администрации региона агентству "Интерфакс-Сибирь" пояснили, что речь идет о первом этапе разработки сервиса "Активный гражданин". Внедрить этот сервис поручил губернатор региона Сергей Жвачкин.

"Считаю, что каждый чиновник, будь то мэр или глава сельсовета, должен каждый день общаться с людьми, слышать предложения, проблемы и замечания к принимаемым решениям. (...) Для организации обратной связи нужно добавить возможности информационных технологий. В первую очередь - сервис "Активный гражданин". И перед принятием главных решений сначала выслушать мнение людей", - заявил С.Жвачкин, выступая в августе перед депутатами облдумы.