Барнаул. 31 января. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Аэропорт Горно-Алтайска (подконтролен структуре "Сибмоста" - ООО "Сибмост-Инвест") в 2016 году снизил пассажиропоток на 12%, обслужив 58 тыс. 695 человек, сообщает правительство республики Алтай.
"Уменьшение показателей собственник аэропорта, компания "Сибмост", объясняет сокращением количества рейсов партнерами, а также общим финансовым кризисом", - говорится в сообщении.
Всего за прошедший год выполнено 874 самолетовылетов, тогда как в 2015 году их совершено 960.
Пик пассажиротрафика традиционно пришелся на лето, когда средняя загрузка воздушного судна на всех направлениях составляла около 80%. При этом желающим улететь в Москву "часто не хватало билетов".
Основными регулярными авиаперевозчиками из республики Алтай были авиакомпании S7 ("Сибирь"), "КрасАвиа" и "Руслайн".
В планах руководства аэропорта и правительства региона на 2017 год значится увеличение рейсов в Москву, Новосибирск, открытие новых направлений и привлечение новых авиаперевозчиков.
Кроме того, в 2020 году планируется принять первых пассажиров в проектируемом международном терминале аэропорта. Рейсы будут выполняться в Казахстан, Монголию, Китай, утверждает правительство республики.
Как сообщалось, в августе 2016 года Министерство экономического развития и туризма республики Алтай признало АО "Новая авиация" (Санкт-Петербург) победителем конкурса на работку проекта международного терминала аэропорта Горно-Алтайска.
Победителю закупки предстоит разработать проектную и рабочую документацию аэровокзального комплекса и грузового терминала, а также выполнить инженерные изыскания и получить заключение госэкспертизы. АО "Новая авиация" предложило выполнить работы за 19,5 млн рублей при стартовой цене 42 млн рублей.
Как ранее сообщал "Интерфаксу" заместитель директора - главный инженер "Управления капитального строительства республики Алтай" Амаду Мызин, строительство международного терминала в аэропорту планируется начать сразу после разработки проектной документации, но не раньше второй половины 2017 года. По его словам, "пока неизвестно, из каких источников будут финансироваться объекты".
На основе проекта планируется строительство аэровокзального комплекса для международных воздушных линий, пропускная способность которого составит 50 пассажиров в час, а также грузового терминала для внутренних рейсов, способного обработать 5 тонн грузов в сутки, где будут предусмотрены зона приема/выдачи грузов, комната хранения, склад, касса и помещение для оформления документации.
ОАО "Сибмост" (MOEX: SIBM) в ноябре 2010 года приобрело 100% акций ОАО "Аэропорт "Горно-Алтайск" и приступило к воссозданию аэровокзального комплекса, выступив генподрядчиком реконструкции взлетно-посадочной полосы. Аэропорт был открыт после реконструкции в ноябре 2011 года. Объем инвестиций составил около 1 млрд рублей. В конце 2011 года все акции аэропорта были переданы подконтрольной структуре "Сибмоста" - ООО "Сибмост-Инвест".
"Сибмост" 18 июля 2016 года объявил о смене руководства ОАО "Аэропорт Горно-Алтайск": гендиректором был назначен Сергей Круглов, который с 1994 по 2009 годы возглавлял Омский аэропорт. При этом основными задачами "на новом месте работы директор аэропорта считает увеличение количества авиарейсов через аэродром "Горно-Алтайск", расширение маршрутной сети и совершенствование аэропортовой инфраструктуры и сервиса".
ОАО "Сибмост" занимается общестроительными работами по строительству мостов, тоннелей, над- и подземных автомобильных дорог, железных дорог с искусственными сооружениями, аэропортов, других сложных инженерных сооружений. Компания выполняет основной объем работ в 12 регионах России. Среди крупных объектов "Сибмоста" - третий автомобильный мост через Обь в Новосибирске и четвертый автомост через Енисей в Красноярске.
В настоящее время "Сибмост" испытывает финансовые трудности. Всего, по данным базы "СПАРК-Интерфакс", в 2016 году к "Сибмосту" подано 300 арбитражных исков на сумму 1,6 млрд рублей. В настоящее время новосибирский арбитраж рассматривает дело о банкротстве "Сибмоста", но процедура наблюдения пока не введена.