Барнаул. 16 октября. ИНТЕРФАКС - Правительство Алтайского края направило письмо в Минсельхоз России с просьбой включить железнодорожные вагоны и цистерны в перечень субсидируемых экспортных перевозок, сообщила руководитель краевого управления по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям Татьяна Зеленина журналистам в понедельник.
"15 сентября принято постановление правительства РФ о том, что затраты на логистику, в частности, по муке будут компенсироваться. Но отгрузка предполагается только контейнерами, а мы грузим крытыми вагонами. В связи с этим мы направили в Минсельхоз свои предложения", - сказала Т.Зеленина.
По ее словам, в регионе "недостаточно развиты контейнерные отгрузки". Причем такие услуги предоставляются только на одной станции в крае - Барнаульской, а "предприятия зернопереработки расположены по всему краю".
Ни одно алтайское предприятие пока не воспользовалось компенсациями в рамках постановления правительства РФ N1104 от 15 сентября "Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на транспортировку сельскохозяйственной и продовольственной продукции наземным, в том числе железнодорожным, транспортом". В то же время Т.Зеленина считает эту меру серьезной поддержкой экспорта.
"Если появится возможность экспортировать продукцию в цистернах (это для растительного масла) и крытых вагонов (это в основном для муки) с компенсацией "не более 50% понесенных затрат" на перевозку, то эта мера простимулирует отгрузку на зарубежный рынок", - прокомментировала "Интерфаксу" руководитель управления меры господдержки экспорта.
Т.Зеленина также обратила внимание на качество вагонов, которое "оставляет желать лучшего". "Есть вопросы у грузоотправителя к качеству вагонов, потому что требования для вагонов на экспорт жестче, чем по внутренним перевозкам", - отметила она.
Т.Зеленина сообщила, что самым перспективным для алтайского продовольствия является рынок Китая. За январь-август предприятия края отгрузили в КНР 1,1 тыс. тонн муки и более 4 тыс. тонн растительных масел.
"Это несколько меньше, чем было отправлено в Китай в прошлом году (за аналогичный период - ИФ), что связано с ростом рубля по отношению к доллару. Кроме того, китайская сторона варьирует поставки продовольствия", - уточнила Т.Зеленина.
Вся поставка в Китай продуктов питания сверх квоты облагается пошлиной в 65%, отметила она.