Сибирь / Новости 22 февраля 2017 г. 12:29

Алтайвагон и ВП "Новотранс" просят прекратить дело о взыскании швейцарской Ilim Trading 48 млн руб

Барнаул. 22 февраля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - АО "Алтайвагон" (входит в группу СДС) и ООО "Вагоноремонтное предприятие "Новотранс" (Иркутская область, входит в холдинговую компанию "Новотранс") направили в Арбитражный суд Иркутской области ходатайства о прекращении производства по делу о взыскании Ilim Trading SA (Швейцария) 48,1 млн рублей.

Согласно картотеке арбитражных дел, накануне, 21 февраля, состоялось очередное заседание по рассмотрению заявления Ilim Trading. Оно было вновь отложено до 12 апреля.

Получить комментарий в "Алтайвагоне" о том, чем предприятие мотивирует прекращение производства, "Интерфаксу" не удалось.

Ранее сообщалось, что в конце 2016 года суд возобновил производство по делу о взыскании Ilim Trading 48,1 млн рублей.

Рассмотрение дела приостанавливалось до завершения судебных разбирательств между ОАО "Группа Илим" и АО "РЖД", которое длилось с мая 2014 года. В ходе неоднократного рассмотрения жалоб "РЖД" в апелляционной и кассационной инстанциях суды оставили в силе решение Арбитражного суда Забайкальского края. Оно предусматривает взыскание с РЖД в пользу "Группы Илим" стоимости утраченного груза в размере $640,9 тыс., расходов по перевозке утраченного груза в сумме 5 млн 916,6 тыс. рублей и расходов по госпошлине в 588,9 тыс. рублей.

К участию в деле в качестве третьих лиц были привлечены, в том числе, "Алтайвагон", ВП "Новотранс", фирма Ilim Trading SA.

Так, "Группа Илим" в начале 2013 года отправила из г.Братск в адрес "Китайской индустриальной корпорации лесопродукции" беленую целлюлозу. Поставка продукции осуществлялась по международному контракту на условиях базиса поставки FCA, в соответствие с которым покупатель несет риск утраты или повреждения товара с даты перехода к нему права собственности (с даты передачи товара перевозчику на железнодорожной станции "Братск").

2 марта на перегоне "Боярский-Посольская" ВСЖД произошло крушение поезда. Согласно техническому заключению, причиной стал излом боковой рамы (выпущенной на "Алтайвагоне") одного из вагонов. Телеграммами ВСЖД известила отправителя о том, что груз не годен для использования по прямому назначению.

По мнению экспертов отрасли, ответственным за крушение является "Алтайвагон", которым не были выполнены требования п.9.2 ОСТ 32.183-2001 в части обеспечения гарантийного срока функционирования рам и балок. Кроме того ВП "Новотранс" выполняло внеплановый деповской ремонт вагона в 2011 году, и излом боковой рамы произошел в период гарантийного срока.

Вагонзавод при этом в ходе судебного разбирательства указал на то, что в техническом заключении "выводы о причине схода вагона и виновности ОАО "Алтайвагон" сделаны без проведения необходимых исследований и экспертиз только по результатам внешнего визуального осмотра боковой рамы".

В результаты суды трех инстанций удовлетворили требования "Группы Илим".

ОАО "Алтайвагон" входит в холдинг "СДС-Маш" группы СДС. Предприятие выпускает грузовые вагоны, в том числе цистерны, полувагоны, крытые вагоны и платформы. Головное предприятие в Новоалтайске (Алтайский край) занимается разработкой и изготовлением новых моделей, а также осуществляет ремонт грузовых вагонов. Филиал в Рубцовске производит стальное литье.

"Новотранс" объединяет около десятка ж/д компаний в Кемерово, Владивостоке, Иркутске, Москве, Краснодаре и Киеве; производит деповской и текущий ремонт грузовых вагонов на собственных вагоноремонтных предприятиях в Иркутской и Кемеровской областях, а также в Алтайском крае и Подмосковье.

Лесопромышленная компания ОАО "Группа "Илим" создана на базе активов лесопромышленной корпорации "Илим Палп" путем перехода на единую акцию ОАО "Котласский ЦБК", ОАО "Целлюлозно-картонный комбинат", ОАО"Братсккомплексхолдинг", ОАО "ПО "Усть-Илимский ЛПК" и их присоединения к ОАО "Группа "Илим".