Барнаул. 23 августа. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Член Центризбиркома РФ Валерий Гальченко, прибывший с рабочей поездкой в Барнаул (Алтайский край), отметил недоработки властей при рассмотрении вопроса о размещении билбордов кандидата в депутаты Госдумы от регионального отделения партии "Яблоко" Владимира Рыжкова.
На пресс-конференции во вторник В.Гальченко сообщил, что провел рабочую встречу с представителями "Яблока", которые ранее направляли жалобы по поводу отказа местной рекламной компании в размещении 27 билбордов с В.Рыжковым.
"У "жалобщиков" были претензии к городу (мэрии - ИФ) и к компании, которая занимается размещением билбордов. Я подчеркиваю, что приехал в Барнаул не из-за ситуации с Рыжковым. Однако есть определенная недоработка со стороны города. С другой стороны, этому противостоит очень опытный человек (Рыжков - ИФ), который использует эту ситуацию в своих интересах, активно пишет жалобы и раскручивается. Это обычная ситуация", - сказал В.Гальченко.
Он подчеркнул, что при разговоре присутствовали представители мэрии города, которые признали, что не доработали в этом вопросе, но готовы вместе решать сложившуюся ситуацию.
По словам члена ЦИК, чиновники оставили представителям регионального отделения партии номера телефонов и выразили готовность к решению вопросов.
У представителей партии "Яблоко" также были претензии к журналистам региональной компании ВГТРК "Алтай". "Претензии к телекомпании касались процесса заключения договоров на предоставление эфирной площади. С их точки зрения, от кандидатов запрашивается избыточная информация (...) Я обратил внимание региональной избирательной комиссии, что надо с городом (мэрией - ИФ) тоже поработать. Но Рыжков - опытный политик, любой ситуацией воспользуется. Любое недопонимание он превращает в ощущение, что есть противодействие. Его образ гонимого и обиженного - тоже технология", - заявил член ЦИК.
Ранее компания в Барнауле, осуществляющая размещение наружной рекламы, отказала партии "Яблоко" в размещении 27 билбордов в шести городах Алтайского края, несмотря на предварительные договоренности. Вместо этого компания просила ограничиться 10 рекламными щитами в Барнауле и Бийске. В переписке с краевым отделением партии "Яблоко" сотрудники фирмы объяснили это выкупом части площадей местной администрацией под социальную программу с 15 августа по 10 сентября.
Ситуация получила общественный резонанс.