Чита. 19 декабря. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Прокуратура Забайкальского края лишила "золотых парашютов" депутатов регионального парламента и сотрудников краевой контрольно-счетной палаты, сообщает надзорное ведомство региона.
Доводы прокуроров, несмотря на возражения региональных властей, поддержали краевой и конституционные суды, отмечается в сообщении.
По информации пресс-службы, необходимые изменения о компенсационных выплатах депутатам и работникам КСП внесены в краевой закон на очередном пленарном заседании парламента региона.
"Признание Забайкальского края дотационным регионом свидетельствует о низком уровне его бюджетной обеспеченности, не позволяющем за счет собственных средств выполнять расходные обязательства", - указывает прокуратура.
Это означает, что их надлежащее исполнение будет осуществляться, в том числе, за счет средств федерального бюджета, что противоречит принципам самостоятельности и сбалансированности бюджетов, а также частных и публичных интересов.
Отмечается, что Конституционный суд РФ неоднократно обращал внимание региональных законодателей на необходимость соблюдать баланс частных и публичных интересов, учитывать социально-экономическое положение субъекта РФ и возможности его бюджета при установлении гарантий деятельности лиц, замещающих государственные должности.
Вопрос о "золотых парашютах" для депутатов краевого парламента прокуратура подняла в начале марта этого года. В краевой суд было направлено заявление о признании недействующей дополнительной выплаты депутатам Законодательного Собрания края в случае прекращения их полномочий.
При этом прокуратура поясняла, что ч.1 ст. 41 закона края "О Законодательном Собрании Забайкальского края" предусматривает единовременную денежную выплату в размере четырехмесячного денежного вознаграждения с учетом надбавок за работу в местностях с особыми климатическими условиями лицам, замещавшим государственные должности, в случае прекращения ими полномочий на профессиональной основе в Законодательном Собрании края по окончании срока его созыва.
Это положение противоречило Трудовому кодексу РФ и Федеральному закону "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Прокуратура края в связи с этим вносила протест в краевой парламент, однако он был отклонен.