Иркутск. 6 февраля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - ОАО "Байкальская пригородная пассажирская компания" (БППК) обратилось в ФСТ с просьбой рассмотреть в досудебном порядке спор с Республиканской службой по тарифам республики Бурятия.
Приказ о принятии к рассмотрению заявления БППК подписал глава ФСТ Сергей Новиков, его текст опубликован на сайте ведомства.
"Принять к рассмотрению заявление ОАО "БППК" о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением тарифов, регулируемых в соответствии с федеральным законом "О естественных монополиях", с Республиканской службой по тарифам республики Бурятия", - говорится в тексте приказа.
В пресс-службе БППК воздержались от комментариев.
По данным сайта республиканской службы, она регулирует тарифы на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет регионального бюджета.
РСТ установила максимальные тарифы для БППК на перевозку пассажиров 17 декабря 2012 года, они вступили в силу в конце года. Согласно приказу, экономически обоснованный тариф на проезд в одной ценовой зоне (на расстояние до 10 км) составляет 27 рублей, тариф для населения - 24 рубля. Экономически обоснованный тариф на проезд через 10 зон (до 100 км) составляет 134 рубля, для населения - 121 рубль, 20 зон (до 200 км) - 258 и 232 рубля соответственно.
Как сообщалось, Бурятия накопила задолженность перед БППК по возмещению выпадающих доходов в размере 24,5 млн рублей за 2011 год, более 76 млн рублей - за 2012 год.
В связи с этим БППК с 1 января 2013 года планировала отменить курсирование пригородных поездов на территории республики, однако бурятским властям удалось договориться об осуществлении пригородных перевозок в январе и феврале 2013 года, пока не будут преодолены трудности с выплатой компенсаций.
С 2011 года пригородные железнодорожные перевозки в России осуществляются по новой схеме: субъекты РФ формируют региональный заказ на транспортное обслуживание населения на основе экономически обоснованных расчетов, которые предоставляют регионам локальные перевозчики. Разницу между согласованной стоимостью билетов для населения и реальными затратами железнодорожников субъекты РФ должны возмещать из местного бюджета.
Между тем часть регионов даже с учетом компенсаций не в полном объеме возмещает пригородным компаниям стоимость их услуг, ссылаясь на непрозрачность структуры расходов ППК, которая не позволяет объективно оценить размер выпадающих доходов. В частности, у регионов существуют вопросы к стоимости аренды подвижного состава. Регионы указывают на маркетинговую пассивность пригородных компаний, в частности, отсутствие борьбы с безбилетниками. Также не ясен принцип формирования инфраструктурного тарифа для ППК: пригородные поезда ездят по тем же путям, что и остальные составы. Существенная часть средств расходуется на менеджмент самих ППК.