Иркутск. 6 февраля. ИНТЕРФАКС - Правительство Иркутской области начало подготовку к организации конкурса по выбору инвестора для АО "Международный аэропорт Иркутск", находящегося в региональной собственности, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе областного правительства.
По словам собеседника агентства, федеральный центр завершил передачу имущества аэропорта региону, министерство имущественных отношений Иркутской области регистрировало "права собственности на объект".
"В связи с необходимостью выбора оптимальной модели государственно-частного партнерства прорабатывается вопрос о создании "Корпорацией развития Иркутской области" и АО "Новапорт Иркутск" совместной проектной компании - АО "ИркутскАэроИнвест", - сказал собеседник агентства.
По его словам, компания "ИркутскАэроИнвест" должна будет определить объем инвестиционных обязательств потенциального инвестора (включая вложения в строительство нового аэропорта за пределами Иркутска). Кроме того, компания разработает предложения относительно формата и схемы проведения конкурса по выбору инвестора "с учетом соблюдения антимонопольного законодательства", уточнил он.
"Определен состав органов управления проектной компании, подготовлена вся необходимая документация для ее регистрации. Завершение процедуры регистрации проектной компании ожидается в ближайшее время", - добавил сотрудник пресс-службы.
Ранее иркутский губернатор Сергей Левченко заявил, что проектная компания может быть создана на паритетных с "Новапортом" началах.
В свою очередь председатель правительства Иркутской области Александр Битаров ранее отмечал, что регион планирует до конца первого полугодия 2017 года определить инвестора для развития действующего аэропорта Иркутска (находится в границах городского округа - ИФ), объем инвестиций в этот авиаузел оценивается 4-5 млрд рублей. Кроме того, по мнению областных властей, еще 15-16 млрд рублей необходимо привлечь для строительства нового аэропорта за пределами города.
А.Битаров также пояснил, что один инвестор, вероятно, такой проект "не потянет", он не исключил, что их может быть несколько.
Сообщалось также, что в вопросе строительства нового аэропорта правительство ориентируется на разработанный в 2008-2009 годах проект по строительству нового аэропорта в деревне Позднякова, в 25 км от Иркутска. Проект предполагает строительство взлетно-посадочной полосы длиной около 4,2 км, аэровокзала, рассчитанного на обслуживание единовременно до 1,8 тыс. пассажиров, гостиницы, диспетчерского пункта, обустройство 28 мест для стоянки самолетов.
В 2015 году международный аэропорт Иркутска был передан из федеральной собственности в областную для привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнерства. Весной 2016 года иркутский губернатор Сергей Левченко заявлял, что областное правительство выступает за совместное с частным инвестором управление аэропортом, для чего готово привлечь авиационный холдинг "Новапорт". Он подчеркивал вместе с тем, что при любой выбранной форме управления иркутский аэропорт останется в собственности региона.
Однако такое решение вызвало недовольство холдинга "Базовый элемент", который ранее выражал интерес к аэропорту и рассчитывал, что будет претендовать на него в конкурсном порядке. Позднее сообщалось, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ предупредила администрацию Иркутской области о недопустимости передачи "Новапорту" права на модернизацию и дальнейшую эксплуатацию аэропорта Иркутска без проведения конкурса.
Иркутской аэропорт находится в пределах города, имеет два терминала и взлетно-посадочную полосу протяженностью 3,565 тыс. м. В 2016 году аэропорт обслужил 1,7 млн пассажиров, что на 0,9% больше, чем в 2015 году.