Барнаул. 27 февраля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - ПАО "КАМАЗ" и ООО УК "Алтайский завод прецизионных изделий" (АЗПИ) договорились об оснащении нового рядного двигателя топливной аппаратурой алтайского производства, сообщает управление Алтайского края по промышленности и энергетике.
"В настоящее время достигнуты договоренности о сотрудничестве заводов в рамках проекта по разработке "КАМАЗом" нового рядного двигателя и оснащения его полным комплектом топливной аппаратуры типа Common Rail производства АЗПИ", - говорится в сообщении.
Топливная аппаратура Common Rail предназначена для двигателей стандарта Евро-5 и выше. И она, по данным управления, является импортозамещающей.
В управлении агентству "Интерфакс-Сибирь" уточнили, что "КАМАЗ" и АЗПИ сотрудничают на протяжении нескольких лет. Так, в 2015 году двигатель "КАМАЗа" с электронными форсунками барнаульского завода получил сертификат соответствия экологическим нормам Euro-5, еще не введенным в России.
Ранее сообщалось, что в 2018 году АЗПИ планирует приступить к серийному выпуску топливной аппаратуры, которая, в основном, будет поставляться "КАМАЗу" и "Минскому моторному заводу". Стоимость проекта тогда оценивается в 3,5 млрд рублей.
Выйти на серийное производство предполагалось во II квартале 2018 года.
"Рынок сбыта есть, нас просят начать выпуск полного комплекта топливной аппаратуры. В результате мы хотим покрыть 30% потребностей КАМАЗа", - сообщал директор по развитию алтайского предприятия Денис Любимов во время VII Столыпинской конференции в Барнауле в августе 2016 года.
"Основной проблемой продвижения нашей продукции на двигателестроительные предприятия является то, что мы производим только часть топливной системы - форсунку и распылитель, в то время как предприятия заинтересованы в покупке полного комплекта топливной аппаратуры, который включает в себя топливный насос и, что касается современных систем, электронный блок управления", - объяснял тогда причину появления нового проекта Д.Любимов.
После вступления в силу новых экологических требований к двигателям, 95% российского рынка топливной аппаратуры "захватил мировой лидер в этом производстве - фирма Bosch", отметил Д.Любимов.
В то же время АЗПИ с 2011 года является партнером германской компании, которой поставляет распылители для систем топливоподачи в дизельных двигателях. "На сегодняшний день мы - единственное предприятие в мире, которое не принадлежит концерну Bosch, но производит изделия под брендом Bosch. Единственное отличие наших изделий - это дополнительная надпись Made in Russia", - отмечал директор по развитию алтайского завода.
АЗПИ производит топливную аппаратуру нового поколения. Этой аппаратурой оснащаются отечественные и зарубежные дизельные двигатели легковых и грузовых автомобилей, тракторов, комбайнов, автобусов, судов, сельскохозяйственной, железнодорожной и специальной техники.
Основными потребителя продукции являются крупнейшие производители двигателей на территории России, стран СНГ и дальнего зарубежья.
ООО УК "Алтайский завод прецизионных изделий" принадлежит единственному собственнику - Виктору Герману.
"КАМАЗ" является крупнейшим российским производителем грузовых автомобилей. Бизнес-план на 2018 год предполагает реализацию 43,1 тыс. автомобилей, из них 37 тыс. - на российском рынке, 6,1 тыс. - на рынках зарубежных стран.