Сибирь / Новости 10 декабря 2009 г. 13:55

Компании-перевозчики должны обратить внимание на модернизацию вагонного парка – глава сибирского отделения Росжелдора

Новосибирск. 10 декабря. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Компании-перевозчики должны обратить внимание на модернизацию вагонного парка, считает руководитель Сибирского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) Игорь Мицук.

"Нам необходимы инновационные вагоны - то, что есть сейчас, это уровень 21-ой "Волги", - заявил И.Мицук в четверг в Новосибирске на международной транспортно-логистической конференции "Транспортно-логистический комплекс Сибири: точки роста".

Он пояснил, что в ходе реформы железнодорожной отрасли РЖД постепенно отходит от научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, поэтому компаниям, эксплуатирующим подвижной состав, необходимо в той или иной форме подключаться к процессу разработки новых технических решений.

В частности, отметил он, компании для решения этой проблемы могли бы объединиться в некоммерческое партнерство. "В противном случае пройдет 10 лет, и вагоны у нас будут китайские, и управлять ими, скорее всего, будут китайские операторы", - посетовал он.

В беседе с корреспондентом агентства "Интерфакс-Сибирь" глава теруправления отметил, что в настоящее время в отрасли есть достаточное количество перспективных разработок, однако большинство из них не реализованы ввиду отсутствия финансирования. "Если мы говорим о (вагонной - ИФ) тележке под увеличенную нагрузку, то мы должны понимать, что операторы будут ее покупать, хотя она и дороже, зато более производительна", - уточнил И.Мицук. Он добавил, что для операторов выгодно вкладываться в разработку и приобретение отдельных узлов, которые увеличивают межремонтный пробег подвижного состава и износостойкость. "Примерно один месяц в году вагон работает на то, чтобы ему сделали деповский ремонт", - сказал руководитель подразделения Росжелдора.

При этом, отметил И.Мицук, за последние 3 года в России на покупку приватных вагонов было направлено около 150 млрд рублей. "Операторы стали самостоятельными участниками рынка, они должны работать с институтами, может быть, участвовать в венчурном финансировании", - убежден глава теруправления.

Говоря о перспективах прихода на рынок китайских вагонов, он отметил, что импортного парка, за исключением оставшегося с советских времен, на сети пока нет, хотя на сертификацию уже поступали отдельные узлы китайского производства. "Нужно заглядывать вперед - пять лет назад, например, не было китайского автопрома, и может случиться так, что мы просто потеряем отечественное машиностроение", - сказал он в заключение.