Красноярск. 14 октября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Красноярская железная дорога (КрасЖД) за январь-сентябрь 2014 года снизила объем перевозок грузов на 6,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 46,8 млн тонн, сообщает пресс-служба компании.
"Сокращение грузоперевозок стало следствием изменений конъюнктуры рынка, в частности снижения спроса на бурые энергетические угли (основной груз для КрасЖД - ИФ) в начале 2014 года. Тогда в регионах Сибири установились теплые для зимних месяцев температуры. За это время на складах ТЭК и ЖКХ образовались избыточные запасы топлива", - сказано в сообщении.
Погрузка угля по КрасЖД за 9 месяцев текущего года составила 24,3 млн тонн (снижение на 5,4%). При этом в третьем квартале зафиксирован рост перевозок угля, в частности погрузка каменных углей увеличилась на 8,6%. Специалисты КрасЖД рассчитывают, что эта тенденция сохранится до конца текущего года.
Нефти и нефтепродуктов перевезено 8 млн тонн - на 11,5% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. "Значительное уменьшение объясняется аварией на Ачинском НПЗ в июне. Предприятие возобновило погрузку своей продукции только 1 сентября. За месяц потребителям отправлено 400 тыс. тонн нефтепродуктов. В четвертом квартале текущего года положительная динамика сохраняется", - отмечается в сообщении.
Между тем общий грузооборот КрасЖД за январь-сентябрь 2014 года существенно вырос - на 9,1%, до 78,3 млрд тонно-километров. "Положительная динамика связана с ростом транзитных экспортных перевозок в направлении Китая и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона, где наблюдается стабильно высокий спрос на российское углеводородное сырье и продукцию лесной отрасли", - уточняется в сообщении.
Красноярская железная дорога проходит по территории Красноярского края, Хакасии, Кемеровской и Иркутской областей. Эксплуатационная длина - 3,158 тыс. км.