Кемерово. 30 апреля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - ОАО "Мариинский ликеро-водочный завод" (МЛВЗ, входит в группу ОАО "Синергия") в первом квартале 2015 года увеличило в 1,8 раза реализацию марок нижнего ценового сегмента, сообщили агентству "Интерфакс-Сибирь" на предприятии.
Доля продукции нижнего ценового сегмента в общем объеме поставок выросла до 5%.
В целом показатель отгрузки продукции МЛВЗ увеличился в первом квартале на 0,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Заместитель директора департамента маркетинга Татьяна Лугодина пояснила агентству, что в структуре спроса произошло перераспределение за счет сокращения реализации торговых марок среднего сегмента.
По ее словам, рост продаж марок нижнего ценового сегмента и падение спроса на марки среднего ценового сегмента определяется рыночной конъюнктурой и реакцией рынка на изменение МРЦ в феврале 2015 года.
"Отгрузки продукции по этим ценам (в феврале минимальная розничная цена на водку была снижена с 220 до 185 рублей за 0,5 литра - ИФ) для предприятия нерентабельны. Налоговая нагрузка на производителей, в первую очередь акциз, не уменьшилась, затраты на производство и приобретение комплектующих увеличиваются из-за инфляции и падения курса национальной валюты. Компания вынуждена была пойти на такое ценовое предложение для поддержания объемов производства и за счет доходности по торговым маркам среднего и премиального сегмента", - сказала Т.Лугодина.
По ее словам, компания по-прежнему ориентируется на развитие торговых марок среднего и премиального сегментов: "Беленькая", "Мягков", Beluga.
Кроме того, Мариинский ЛВЗ продолжает развивать такую ассортиментную группу, как настойки. В прошлом году на рынок вышла линейка Doctor August, в которую входят ликеры, аперитивы, коньячные и горькие настойки. Доля этой группы в отгрузках первого квартала составила 4%.
Т.Лугодина также отметила, что сегмент ликеро-водочных изделий среднего ценового сегмента сейчас особенно перспективен в связи с ростом цен на импортную продукцию и переключением потребителей на продукцию отечественного производителя. Компания прогнозирует значительный прирост по итогам года в этой категории.
"Синергия" производит ликероводочные изделия на семи заводах ("Традиции качества", "Алвиз", "РООМ", "УралАлко", Мариинский ЛВЗ, "Уссурийский бальзам", Хабаровский ЛВЗ). Главные водочные бренды группы - Beluga, "Мягков" и "Беленькая". В 2007 году компания провела IPO на российских биржах, в 2010 году - SPO.
Мощность МЛВЗ составляет 3 млн дал алкогольной продукции в год. Продукция предприятия поставляется в 59 стран, в том числе в Европу, США, Австралию, на Ближний Восток.
В апреле текущего года МЛВЗ вошел в перечень 142 системообразующих предприятий Кемеровской области, которым власти региона окажут поддержку в 2015 году.