Новосибирск. 2 июля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Строительство второй очереди третьего (Бугринского) моста через Обь может решить транспортные проблемы Новосибирска, считает помощник президента РФ Игорь Левитин.
"Желательно, конечно, вторую очередь не затягивать, потому что она обеспечивает переход через железную дорогу и выйдет на Восточный обход (Новосибирска - ИФ), который начали в этом году, и такое соединение Восточного обхода и М-52, конечно, облегчит движение в городе", - сказал И.Левитин журналистам в среду в Новосибирске.
По его словам, сложная транспортная ситуация складывается в районе аэропорта "Толмачево", поблизости от которого развивается промышленно-логистический парк.
"В целом хочу сказать, что мы удовлетворены ходом реализации проекта по третьему мосту и началом строительства Восточного обхода", - отметил И.Левитин.
Врио губернатора Новосибирской области Владимир Городецкий добавил, что проект второй очереди Бугринского моста уже выполнен.
"Проект выполнен, экспертиза пройдена, будем дальше отрабатывать вместе с Росавтодором, должно быть региональное софинансирование", - отметил он.
В.Городецкий также подчеркнул, что Бугринский мост будет сдан в конце сентября текущего года.
Второй этап строительства Бугринского моста предусматривает строительство перехода над железной дорогой на Барнаул, и в перспективе - соединение с Восточным обходом Новосибирска, строительство которого началось в 2014 году.
По словам директора мостоотряда N38 ОАО "Сибмост" Сергея Соколова, в настоящее время остаток работ, который необходимо выполнить, составляет в денежном выражении 1 млрд 852 млн рублей по состоянию на 1 июля, или около 12% от сметной стоимости.
Он также отметил, что в физическом выражении левобережная часть моста (подходы - ИФ) готовы на 99%, "осталось положить верхние слои асфальта и закончить работы по рекультивации, на мостовом переходе ведутся укладка асфальта, установка барьерного ограждения и натяжка вант". По путепроводной развязке на правом берегу Оби, выходящей на ул.Большевистская, работы выполнены на 85%.
Общая стоимость строительства моста - 14,8 млрд рублей. Госконтракт на его строительство получило новосибирское ОАО "Сибмост". Строительные работы начались в феврале 2010 года. Переход длиной 5 тыс. 476 м включает арочный мост длиной 2 тыс. 96 м, предусматривается строительство двух транспортных многоуровневых развязок.
Строительство третьего автомобильного моста через Обь в Новосибирске началось в 2010 году. Завершить его возведение власти планируют в сентябре 2014 года. Длина моста с подъездными путями составит 5,82 км, пропускная способность - 60 тыс. автомобилей в сутки.