Кемерово. 1 апреля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Жесткая посадка вертолета "Робинсон", в результате которой 27 июня 2015 года погибли пилот и двое пассажиров, могла произойти из-за частичного или полного отказа путевого управления, что привело к столкновению воздушного судна с крутым берегом реки, сообщается на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
"Отказ управления вертолёта, наиболее вероятно, был обусловлен воздействием стального троса на механизм управления шагом лопастей рулевого винта, наматывание которого произошло при столкновении ВС (воздушного судна - ИФ) с тросами гидрометрической установки ГР-64 в предыдущем полёте", - говорится в сообщении.
По мнению специалистов МАК, авиакатастрофе способствовали несколько факторов. В том числе "отсутствие осмотра вертолёта после столкновения ВС с тросами гидрометрической установки ГР-64 и выполнения посадки; выполнение полёта на предельно малой высоте; незнание КВС (командир воздушного судна - ИФ) искусственных препятствий в районе полёта; отсутствие визуальной осмотрительности при выполнении полёта на предельно малой высоте; отсутствие маркировки на гидрометрической установке ГР-64".
Как уточняется на сайте МАК, разбившийся вертолет принадлежал ООО "Объединенная Финансово-лизинговая компания" и находился в аренде в ООО "СК "Тех Прогресс".
Как сообщалось, 27 июня 2015 года вертолет "Робинсон" совершил жесткую посадку в поселке Макарак Тисульского района Кемеровской области. В результате происшествия погибли три человека.