Сибирь / Новости 15 ноября 2010 г. 06:08

Минтранс РФ создаст предприятия для эксплуатации малых аэропортов в регионах, где особо востребованы местные перевозки - Толоконский

Новосибирск. 15 ноября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Министерство транспорта РФ готово создавать казенные федеральные предприятия, ответственные за эксплуатацию малых аэропортов в регионах, где особенно востребованы внутрирегиональные перевозки, говорится в сообщении окружного информационного центра "Сибирь" со ссылкой на полпреда президента РФ в СФО Виктора Толоконского.

"Министерство транспорта РФ апробировало и готово вводить систему, при которой в регионах, где особенно востребованы внутрирегиональные перевозки (Красноярский край, Томская, Иркутская области), будет казенное федеральное предприятие, ответственное за эксплуатацию малых аэропортов", - сказал В.Толоконский.

По его словам, в Сибирском федеральном округе будет разработана сеть межрегиональных авиационных маршрутов в привязке к крупным базовым аэропортам.

"На основе этой разработанной маршрутной сети, принципов содействия развитию инфраструктуры аэропортов, субсидирования ряда перевозок, будем привлекать крупных авиаперевозчиков", - сказал В.Толоконский.

"В течение двух недель будет подготовлен подробный план организационно-управленческих действий, реализация которого позволит выйти на новый уровень межрегионального и внутрирегионального авиационного сообщения в Сибирском федеральном округе", - сказал полпред.

Он подчеркнул, что развитие межрегионального авиасообщения и авиаперевозок внутри субъектов Федерации - принципиальный вопрос для СФО.

"В Сибири есть регионы, в которых без авиации нельзя обеспечить жизнедеятельность целого ряда территорий", - отметил полпред, добавив, что во всех субъектах Федерации вся базовая сеть аэропортов должна быть приведена в эффективное состояние.

Еще один механизм обеспечения транспортной доступности - включение удаленных территорий в общую федеральную программу субсидирования дальних авиационных пассажирских перевозок.

В то же время, по словам полпреда, межрегиональные и внутрирегиональные авиаперевозки должны быть окупаемыми, но при небольшом пассажиропотоке это можно сделать только на основе определенных субсидий.

"Поэтому потребуется дополнительная программа субсидирования со стороны бюджетов субъектов Федерации. Без этого нельзя осваивать этот вид транспортного сообщения, развивать авиационный парк", - считает В.Толоконский.

Кроме того, ряд мер предстоит принять для снижения издержек хозяйствующих субъектов, ведущих деятельность в сфере региональной авиации. Среди них - упрощение сертификации аэропортов, введение особых налоговых режимов и льгот.