Иркутск. 9 июля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Масштабная модернизация Байкало-Амурской области будет способствовать освоению Ангаро-Катской группы железорудных месторождений и Непского месторождения калийных солей в Иркутской области, считает губернатор региона Сергей Ерощенко.
Такое мнение он высказал в минувший вторник в Тынде Амурской области на праздновании 40-летия начала строительства БАМа.
По словам С.Ерощенко, в настоящее время на притрассовой территории БАМа в Иркутской области формируется зона опережающего развития - Северо-Сибирский индустриальный пояс, в который входит и Непское месторождение и железорудные месторождения. Их освоение, полагает губернатор, невозможно "без опережающего развития транспортной инфраструктуры", то есть, строительства второго пути Байкало-Амурской магистрали.
"Построена стратегическая магистраль, открыт путь к богатствам Сибири и Дальнего Востока. Сегодня освоение этих природных запасов станет мощным импульсом для дальнейшего развития нашей страны", - сказал С.Ерощенко.
Ранее сообщалось, что Роснедра планировали лицензировать Непское месторождение, но 4 июля этого года отменили конкурс по нему в связи с тем, что заявка от одного из претендентов не соответствовала условиям, а второй не представил документы, подтверждающие оплату задатка.
Непское месторождение расположено в Катангском районе Иркутской области, запасы калийных солей, утвержденные комиссией по госзапасам (ГКЗ) в 1992 году, составляют 1 млрд 744,367 млн тонн сырых солей по категориям А+В+С1. Запасы сырых солей по категории С2 составляют 566,891 млн тонн. Запасы оксида калия по В+С1 составляют 383,7 млн тонн, по С2 - 121,3 млн тонн. Среднее содержание полезного компонента в руде - 22%.
К Ангаро-Катской группы железорудных месторождений относятся Нерюдинское, Капаевское и Поливское, расположенные в Усть-Илимской районе Иркутской области. Суммарные балансовые и забалансовые запасы месторождений превышают 1,5 млрд тонн руды со средним содержанием железа 28-36%. Ранее Роснедра не раз пытались продать эти месторождения на аукционах, но претендентов не нашлось, в том числе потому, что активы находятся далеко от транспортных артерий.