Иркутск. 28 октября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Администрации городов и районов Иркутской области взяли на себя часть расходов по оплате единого социального проездного билета (ЕСПБ) в городском и пригородном транспорте, сообщила пресс-служба облправительства со ссылкой на министра социального развития Владимира Родионова.
"В настоящее время перевозчики в большей части территорий, которые выполняют перевозки по ЕСПБ, возят льготников по договоренности с руководством муниципалитетов без ограничений. Решение о том, что льготные категории граждан смогут бесплатно пользоваться общественным транспортом более 30 поездок, принято частными перевозчиками в Братском, Тайшетском, Нижнеудинском, Усольском, Зиминском районах, городах Зиме, прорабатывается в Братске", - цитирует В.Родионова пресс-служба.
Отмечается, что мэрия Иркутска также решила разделить с областными властями расходы на провоз льготников в общественном транспорте по единому социальному проездному билету и заявила о готовности компенсировать 31-ю и последующие поездки из городского бюджета.
"Порядок в отношении городских и пригородных перевозок - это в первую очередь забота о людях, проживающих в муниципалитетах, и кому, как не главам администраций, брать решение этого вопроса в свои руки. Хочется надеяться, что руководство других муниципальных образований, в частности, Ангарска, Усолья - Сибирского, будет перенимать положительный опыт и тщательнее следить за деятельностью перевозчиков", - цитирует пресс-служба председателя правительства Иркутской области Александра Битарова.
Ранее сообщалось, что с 1 октября власти Иркутской области для транспортных предприятий изменили форму отчетности за количество перевезенных льготных пассажиров: теперь при подаче документов перевозчики будут отчитываться за количество поездок, сделанных пассажирами по электронному билету, или по количеству специально выпущенных отрывных талонов.
Такие меры необходимы, чтобы средства из областного бюджета возмещались только по факту перевезенных пассажиров. При этом региональной казны будут оплачиваться 30 поездок льготников на городском транспорте и 20 - на пригородном.
В Иркутске такое решение властей вызвало многочисленные жалобы ветеранов и пенсионеров. За них заступилась мэрия города, которая просила увеличить лимит льготных поездок до 50 по городу Иркутску и до 30 - на пригородных маршрутах.