Новосибирск. 8 октября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Новосибирская область в 2016 году рассчитывает получить из федерального фонда на строительство четвертого моста через Обь в Новосибирске до 50% стоимости проекта; объем фонда оценивается в 40 млрд рублей, сообщил журналистам глава региона Владимир Городецкий.
По словам В.Городецкого, речь идет о госфонде, средства которого предназначены для реализации инфраструктурных проектов в рамках государственного-частного партнерства и по договорам концессии. Фонд формируется за счет платы с большегрузных автомобилей массой более 12 тонн.
В.Городецкий отметил, что регион рассчитывает на эти средства в связи с тем, что в настоящее время в РФ крайне мало подобных инфраструктурных проектов, находящихся на такой высокой стадии готовности.
По его словам, регион также претендует на средства из фонда для реализации проекта "Юго-Западного транзита", но это может произойти позже, чем в 2016 году, сказал он.
Ранее министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов сообщал, что строительство четвертого автомобильного моста через Обь невозможно без привлечения федерального гранта.
По его словам, до конца 2015 года планируется объявить предквалификационный конкурс на выбор инвестора строительства. Начать строительство планировалось в 2016 году и завершить в 2020 году.
По оценке компании-проектировщика объекта - ЗАО "Институт "Стройпроект" (Санкт-Петербург), стоимость моста в ценах I квартала 2014 года составляла более 25,5 млрд рублей.
Также сообщалось, что строительство моста планировалось начинать за счет денег концессионера. Предполагалось, что возвращать вложенные средства инвестор будет в течение 20 лет за счет сбора платы за проезд по мосту.
Кроме того, как сообщалось, прорабатывались варианты получения гранта в Росавтодоре. При этом, как ранее говорил агентству "Интерфакс-Сибирь" заместитель главы Росавтодора Игорь Астахов, шансы Новосибирска на получение федеральной финансовой поддержки на строительство данного объекта низки.
В черте Новосибирска действуют три автомобильных, два железнодорожных и один метромост через Обь. Проезд по четвертому мосту будет платным. В роли инвестора интерес к данному проекту проявляли ряд банков, в частности ВТБ, Газпромбанк, а также компания "Лидер".
Проектировщик моста - ЗАО "Институт "Стройпроект" - предлагает создать вокруг моста зону повышенной деловой активности, общая стоимость объектов оценивается в 80 млрд рублей.