Новосибирск. 26 июня. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Врио вице-губернатора Новосибирской области Кирилл Колончин считает, что Новосибирск может успешно развиваться в существующих границах.
"Москва сегодня объявила о проекте, который будет строиться на территории завода ЗИЛ, у нас таких заводов - не как ЗИЛ, может, чуть поменьше - штук десять точно… Поэтому выходить за пределы города, наступать на Академгородок, в ту сторону куда-то двигаться - это просто от недостатка таких задач", - сказал он в ходе "круглого стола" в Новосибирске в четверг.
По его мнению, инициировать это процесс должна мэрия Новосибирска.
К.Колончин отметил, что с помощью современных градостроительных решений можно создать комфортную среду обитания практически на любом участке города.
"Практически нигде таких условий не создано, за исключением исторического центра", - сказал он.
При этом, подчеркнул он, комплексный подход, при котором строятся своего рода кластеры - деловой, спортивный и т.д., поможет уйти от "точечной застройки", когда новые здания возводятся буквально во дворах школ и больниц.
В свою очередь, германский архитектор Ханс Штимманн, который в 1991-96 и 1999-2006 гг. возглавлял правление сената по делам жилья и строительства в Берлине, объединившим Западный и Восточный Берлин после падения Берлинской стены, отметил, что Новосибирску еще предстоит найти свою архитектурную идентичность, поскольку исторических памятников в нем немного.
"Что здесь примечательно, так это большое количество относительно современной архитектуры XX, которая не встречается в европейских городах: конструктивистские здания в большом количестве. С другой стороны, следует отметить архитектуру 50-х годов, которая, может быть, несколько проблематична по политическим или историческим мотивам, но эта сталинская архитектура присутствует, и я полагаю, что сохранив эти два архитектурных пласта, Новосибирск сможет получить идентичность, поиски которой здесь идут", - сказал он.
Что касается расширения Новосибирска, то, по мнению германского архитектора, при развитии пустующих пространств, бывших промышленных площадок и так далее город в существующих границах может "принять" еще примерно 150 тыс. жителей.
В то же время, подчеркнул он, одна из самых серьезных задач - развитие транспортной инфраструктуры, увеличивая транспортную доступность районов.
"Берлин, может быть, в два раза больше, чем Новосибирск, но по количеству станций метро он превосходит его в пять раз", - сказал Х.Штимманн.