Сибирь / Новости 22 ноября 2011 г. 13:02

Обвиняемый в растрате зампред новосибирского правительства считает, что давая селянам средства на жилье и технику, "делал благое дело"

*** По данным Гергерта, благодаря решениям, за которые его судят, он помог сэкономить региону 135 млн рублей

Новосибирск. 22 ноября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Заместитель председателя правительства Новосибирской области Виктор Гергерт, подсудимый по делу о злоупотреблении и растратах, выступил на суде с последним словом.

В.Гергерт заявил, что убежден в своей невиновности и считает, что действия, ставшие поводом для возбуждения уголовного дела, с его точки зрения, имели положительный эффект для агропромышленного комплекса и экономики региона в целом.

"Был получен и положительный экономический эффект: удалось избежать выплат по госгарантиям Новосибирской области в пользу ОАО Росагролизинг, ОАО Агроснабтехсервис, удалось ликвидировать задолженность по просроченным лизинговым платежам перед Росагролизингом, удалось сохранить и вовлечь в эксплуатацию все 99 единиц ранее изъятой техники. Это в свою очередь позволило в большем объеме собирать урожаи зерновых и других сельхозкультур и после 2006 года, так как все 99 единиц указанной сельхозтехники до сих пор работают", - заявил подсудимый.

Касаясь отдельных эпизодов дела, В.Гергерт также отметил, что он готов согласиться по первому эпизоду с тем, что он принял преждевременное решение о предоставлении господдержки жителям рабочего поселка Колывань. Однако, по мнению зампреда правительства региона, каких-либо других объективных признаков халатности, злоупотребления или превышения должностных полномочий, обвинение не представило.

В.Гергерт, в частности, пояснил, что уже в 2007 года жите Колывани получили право на господдержку при покупке или строительстве жилья (этого права у них не было в 2006 году, что и стало поводом для обвинения) и если бы они обратились за ней повторно, они бы ее получили.

Он также пояснил , что после возбуждения уголовного дела прокуратура Колыванского района взыскала с трех получателей господдержки выделенные им средства.

"Если бы Афанасьев, Снадина и Гулина, получив иски прокурора о возврате полученных ими в 2006 году сумм господдержки, повторно обратились бы в 2007 году за господдержкой на строительство или приобретение жилья в сельской местности, им такая господдержка была бы безусловно предоставлена", - сказал В.Гергерт.

Однако, уточнил он, вскоре один из получателей умер, остальные же, "запуганные неуклюжими и бездушными действиями правоохранителей, предпочли не связываться с "добротой" государства".

Касаясь второго и третьего эпизодов уголовного дела, В.Гергерт отметил, что результатом действий как администрации области в целом, так и его решений как руководителя департамента, стало то, что региону удалось избежать выплаты более 135 млн рублей Росагролизингу, а сама техника осталась работать в регионе; в противном случае, сказал он, она бы была впоследствии списана, поскольку продать ее по остаточной стоимости не представлялась возможным.

"Подводя итог, хотелось бы сказать следующее: казалось бы, сделали благое дело! А за это прокурор просит мне 5 лет лишения свободы. Даже в самом дурном сне мне не могло это привидеться," - сказал В.Гергерт, обращаясь к судье.

Следующее заседание, на котором, предположительно, будет вынесен приговор, состоится 8 или 9 декабря. Точную дату суд определит позднее.

На предыдущем заседании 18 ноября гособвинитель Денис Кислицын заявил, что считает В.Гергерта виновным в халатности, злоупотреблении должностными полномочиями и нецелевом расходовании бюджетных средств, и попросил суд назначить ему наказание в виде 5 лет лишения свободы в колонии общего режима.

"Не считаю возможным назначить наказание, не связанное с лишением свободы", - заявил Д.Кислицын.

В то же время гособвинитель попросил суд исключить четвертый пункт обвинения - растрату.

"Я полагаю, что есть основания для исключения обвинений по части четвертой ст. 160 УК РФ, поскольку его действие полностью охватывается диспозицией ч.2. ст 285," - сказал гособвинитель.

Он также попросил суд лишить В.Гергерта права занимать должности в органах государственного управления на срок 3 года.

Процесс по делу В.Гергерта начался 9 ноября 2010 года. Первоначально он обвиняется по четырем статьям УК РФ в превышении должностных полномочий (ст.286), нецелевом расходовании бюджетных средств (ст.285.1), злоупотреблении должностными полномочиями (ст.285) и растрате в особо крупном размере (ст.160).

По версии следствия, В.Гергерт в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" незаконно выделил субсидии в размере 700 тыс. рублей гражданам на строительство жилья в рабочем поселке Колывань.

Кроме того, под госгарантии Новосибирской области между ОАО "Агроснабтехсервис" и "Росагролизинг" был заключен договор на поставку сельскохозяйственной техники по лизингу. По его условиям, в случае неисполнения "Агроснабтехсервисом" обязательств по оплате техники, рассчитываться за нее должна была администрация области. "Агроснабтехсервис", в свою очередь, предоставило технику сельскохозяйственным производителям на условиях вторичного лизинга с последующим возмещением ее стоимости.

В связи с образовавшейся задолженностью у производителей перед "Агроснабтехсервисом", а у последнего - перед "Росагролизингом", В.Гергерт, с августа 2006 года являющийся председателем совета директоров "Агроснабтехсервиса", использовал бюджетные средства в сумме 36 млн рублей в счет погашения задолженности.

При этом средства областного бюджета могли быть использованы только в случае приобретения сельхозтехники в собственность, тогда как ОАО, в свою очередь, предоставило полученную технику в аренду сельскохозяйственным товаропроизводителям.

Также, по версии следствия, В.Гергерт, имея сведения о том, что 18 товаропроизводителям сельхозтехника не поступила или поступила не в полном объеме, перечислил на их счета 15,5 млн рублей. В последующем бюджетные средства на счет ОАО "Агроснабтехсервис" не зачислялись.

В.Гергерт, назначенный в апреле 2010 года заместителем председателя правительства Новосибирской области, продолжает исполнять свои обязанности, с предъявленными обвинениями он не согласен. Мера пресечения в отношении него не избиралась.