Сибирь / Новости 2 октября 2019 г. 12:53

Омская область до 2022г планирует довести пассажиропоток аэропорта Омска до 1,7 млн пассажиров

*** Правительство Омской области является основным акционером аэропорта

Омск. 2 октября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Правительство Омской области, являясь основным акционером аэропорта "Омск-Центральный", ставит задачу увеличения пассажиропотока к 2022 году, сообщает пресс-служба правительства региона.

Речь идет о доведении существующих показателей до 1,7 млн пассажиров в течение последующих трех лет. Задача ставится в соответствие с федеральным проектом развития региональных аэропортов, уточняет пресс-служба.

"В предстоящем осенне-зимнем сезоне (из аэропорта Омска - ИФ) открываются такие новые направления, как Челябинск, Тюмень, Барнаул, Новокузнецк, Ростов-на-Дону, Ноябрьск, Горно-Алтайск, Нижневартовск. Также значительно увеличиваются частоты по уже существующим направлениям - Самара, Казань, Сургут, Ханты-Мансийск, Екатеринбург. Это свидетельствует о том, что рейсы востребованы как пассажирами, так и авиакомпаниями. В целях увеличения пассажиропотока ведется активная работа по созданию хабовой модели", - говорится в сообщении.

По данным облправительства, в 2019 году пассажиропоток достигнет почти 1,4 млн пассажиров по сравнению с 1,1 млн пассажиров в прошлом году; в 2020 году он должен возрасти до 1,6 млн пассажиров. Темпы роста пассажиропотока значительно опережают среднеотраслевые параметры за счет увеличения региональных маршрутов, отмечает пресс-служба.

"Вместе с тем такое интенсивное развитие ведет к значительному увеличению взлетно-посадочных операций в аэропорту, находящемся в городской среде, что накладывает практически непреодолимые ограничения с точки зрения правил застройки и экологических норм. Вынос аэропорта за городскую черту становится жизненно необходимым проектом для развития Омска", - отмечается в пресс-релизе.

Губернатор Омской области Александр Бурков обсудил накануне в Москве на встрече с вице-премьером РФ Максимом Акимовым - председателем правительственной комиссии по транспорту вопрос продвижения этого проекта. На встрече отмечалось, что на сегодняшний день "существует два потенциальных инвестора строительства аэропорта "Омск-Федоровка" за чертой города: Минфин и Минтранс РФ признают целесообразность государственных вложений".

"Вопрос - только за включением нашего проекта в комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры на период до 2024 года. Сейчас прорабатываем вопрос финансового обеспечения мероприятий по строительству аэродромной инфраструктуры и инженерных сетей - сколько расходов и по каким статьям", - приводятся в сообщении слова Буркова.

Он отметил, что разработанная финансовая модель успешно прошла первый этап ранжирования. В ближайшее время предстоит второй этап рассмотрения документов в аналитическом центре при правительстве РФ.

"Это позволит провести ранжирование второго этапа для последующего рассмотрения проектным комитетом транспортной части, который возглавляет как раз вице-премьер Максим Акимов. И там уже будут приняты окончательные рекомендации для последующего включения мероприятия в федеральные проекты комплексного плана, а также оценки возможности и объемов государственной поддержки в его реализации", - сказал Бурков.

Ранее сообщалось, что строительство нового аэропорта "Омск-Федоровка" планируется на основе государственно-частного партнерства с участием средств области, инвестора и федерального центра. Переговоры ведутся с "Аэропортами регионов" и холдингом "Новапорт". Инвестиции оцениваются в более чем 20 млрд рублей.

В настоящее время авиаперевозки в Омске осуществляются через единственный аэропорт "Омск-Центральный", который находится в черте города. По итогам 2018 года "Омск-Центральный" увеличил пассажиропоток на 16% по сравнению с 2017 годом, до 1,1 млн человек. Согласно данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", основным акционером ОАО "Омский аэропорт" является Минимущества Омской области (85,3% акций).