Сибирь / Новости 9 апреля 2014 г. 12:33

Омская область не готова принять проект "Мостовика" по достройке метро Омска - губернатор

Омск. 9 апреля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Правительство Омской области не готово принять проект достройки метро, разработанный специалистами ООО "НПО "Мостовик" и одобренный Главгосэкспертизой России, сообщил губернатор Омской области Виктор Назаров на пресс-конференции в среду.

Омский губернатор подчеркнул, что в настоящее время четкой концепции развития омского метро, "с которой можно было ехать в Минтранс и отстаивать ее, и - следовательно - рассчитывать на федеральную помощь в строительстве".

"Тот проект, который разрабатывал "Мостовик" и который был одобрен Главгосэкспертизой, мы не готовы в полном объеме принимать за основу проекта легкорельсового транспорта. Часть каких-то идей, которые там есть, мы, несомненно, возьмем. Но при этом мы должны понимать, что нужно полностью переформатировать и переделать проектное решение - для того, чтобы его осуществить", - заявил В.Назаров.

При этом, по его словам, новая концепция развития метро появится в конце апреля.

"После того, как будет выработано техзадание, с учетом исследований, и мы будем знать стоимость проекта, мы озвучим сумму, необходимую для достройки метро", - сказал он.

Губернатор добавил, что в текущем году правительство РФ выделило на строительство омского метрополитена 1 млрд рублей, которые будут освоены в рамках старого проекта метро.

Ранее сообщалось, что правительство Омской области приняло решение переформатировать метро в скоростной трамвай. По мнению специалистов регионального Минтранспорта, это позволит сократить затраты на достройку метро вдвое - с 24 млрд до 12 млрд рублей. Существенная экономия ожидается в связи с удешевлением строительных работ за счет строительства надземных перегонов, уменьшения глубины залегания рельсовых путей и стоимости подвижного состава.

В свою очередь "Мостовик" отстаивает идею инновационного метро, проект которого был одобрен Главгосэкспертизой РФ. Проект, в частности, предполагает применение подвижных трехвагонных составов.

К настоящему времени в рамках проекта строительства омского метрополитена построен метромост через реку Иртыш, практически готова станция метро "Библиотека им.Пушкина", имеются два перегонных тоннеля, ведутся работы на территории электродепо. В 2014-2016 годы за счет гарантированной поддержки федерального бюджета в объеме 2,3 млрд рублей будут построены станции "Заречная" и "Кристалл" с вводом в эксплуатацию подземных переходов.

Строительство омского метро началось в 1993 году. Оно должно завершиться к 300-летию Омска в 2016 году. За это время из бюджетов разных уровней было израсходовано более 10 млрд рублей, из них 6 млрд рублей - на возведение метромоста длиной 650 м через реку Иртыш.

С 1997 года генеральным подрядчиком строительства метро является ООО НПО "Мостовик".

Ранее сообщалось, что 4 апреля "Мостовик" после иска Сбербанка на сумму 18,9 млрд рублей объявил о своем банкротстве.