*** Ими стали Газпромбанк, Трансмашгрупп и две французские компании - газета
Омск. 18 июля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Власти Омской области определили круг потенциальных инвесторов и проектировщиков строительства в областном центре линии скоростного трамвая стоимостью порядка 10 млрд рублей, пишет в пятницу "Коммерсантъ".
Ими стали французские компании La Societe du Grand Paris, Systra и столичные ОАО "Трансмашгрупп" и Газпромбанк.
Издание отмечает, что инвесторы подтверждают свою готовность подключиться к реализации проекта, однако чиновники до сих пор не определили дату тендера, однако дальнейшие проволочки могут охладить интерес его возможных участников.
"Мы (власти Омской области - ИФ) с ними (потенциальными инвесторами - ИФ) постоянно держим связь. Например, Газпромбанк предложил финансирование строительства легкорельсового транспорта, однако, заемные средства - достаточно дорогие, а возврат будет длительным. Это делает проект менее привлекательным", - цитирует издание представителя областного Минтранса.
При этом, говорится в статье, омские чиновники утверждают, что французские компании La Societe du Grand Paris и Systra готовы оказать услуги в области проектирования скоростного трамвая, а "Трансмашгрупп" может выступить подрядчиком, проектировщиком и поставщиком подвижного состава.
Идея построить в Омской области скоростной трамвай вместо метро-долгостроя появилась у областных властей в конце прошлого года, а в марте текущего чиновники окончательно отказались от возведения метрополитена из-за проблем с федеральным финансированием и скудных доходов региональной казны, напоминает "Коммерсантъ". Инвестиции в его организацию оцениваются властями в 10 млрд рублей против 26 млрд рублей на метро.
"Планы принять участие в данном проекте у компании есть", - подтвердили газете в "Трансмашгрупп", отказавшись сообщить, на каких условиях компании было бы интересно войти в проект.
Во французской Systra изданию пояснили, что ждут от региональных властей объявления конкурса на разработку проекта трамвая. "Мы готовы участвовать в тендере в качестве проектировщиков. Но подскажите, когда уже состоится конкурс?", - приводит газета слова представителя Systra.
Министр развития транспортного комплекса региона Олег Илюшин не пояснил газете, с чем связаны задержки в организации проведения конкурса на разработку проекта легкорельсового транспорта. Ранее чиновники обещали провести тендер в сентябре.
Строительство омского метро началось в 1993 году. Оно должно было завершиться к 300-летию Омска в 2016 году. За это время из бюджетов разных уровней было израсходовано более 10 млрд рублей, из них 6 млрд рублей - на возведение метромоста длиной 650 м через реку Иртыш.
С 1997 года генеральным подрядчиком строительства метро является ООО НПО "Мостовик", которое в настоящее время находится в процедуре наблюдения.