Сибирь / Новости 25 июня 2014 г. 14:59

Ошибка экипажа могла стать причиной жесткой посадки Ми-8 в Томской области в декабре 2013 года - МАК

Новосибирск. 25 июня. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Межгосударственный авиационный комитет пришел к выводу, что причиной жесткой посадки Ми-8 в Томской области в декабре 2013 года, при которой воздушное судно потеряло хвостовую балку, могла стать ошибка экипажа, сообщается в отчете на сайте МАК.

"Наиболее вероятной причиной авиапроисшествия явился выбор курса взлета экипажем без учета фактического направления и силы ветра, что привело в процессе набора скорости к непреднамеренному снижению и прогрессирующему развороту вертолета влево, выходу в ограничительный сектор для взлета (в сторону ЛЭП) и вынужденной посадке на лесной массив", - говорится в сообщении.

Отмечается также, что взлёт выполнялся с массой, близкой к предельно допустимой.

Перед посадкой вертолет сталкивался лопастями несущего винта с верхушками деревьев, однако ЛЭП, находившуюся на высоте 15 м, не задел.

"По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов", - говорится в сообщении МАК.

Между тем, старший помощник руководителя Западно-Сибирского СУ на транспорте Антон Чернышов сообщил, что в рамках возбужденного по факту жесткой посадки уголовного дела назначена летно-техническая экспертиза.

"Получен отчет МАК о расследовании данного авиапроисшествия, назначена летно-техническая экспертиза", - сказал он агентству "Интерфакс-Сибирь"

Он уточнил, что дело возбуждено по ч.1 ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

Как сообщалось, 5 декабря 2013 года вертолет Ми-8Т, эксплуатировавшийся авиакомпанией "Ельцовка", для перевозки людей и груза должен был выполнить перелет по маршруту Каргосок-причал - Кулеевская-1 - Трассовая-4 - 9 км - Александровское - Кулеевская-1 - Каргосок-причал.

На борту находились 15 пассажиров и 3 члена экипажа.

При выполнении взлета с площадки Каргосок-причал вертолет вместо набора высоты стал снижаться и разворачиваться влево, после чего совершил жесткую посадку в 130 м от места взлета.

В результате авиационного инцидента никто из находившихся на борту пассажиров не пострадал. Вертолет получил повреждение лопастей несущего винта, разрушение хвостовой балки и части фюзеляжа.