Новосибирск. 21 января. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Интернет-ритейлер Ozon установил 21 автоматизированный пункт выдачи заказов (постамат) на станциях метрополитена Новосибирска и Казани, планирует расширять сеть, сообщила пресс-служба Ozon.
Как уточнили агентству "Интерфакс-Сибирь" в компании, в Новосибирске 19 постаматов установлены на всех 13 станциях метро, в Казани - на двух из 11: по одному на станциях "Яшьлек" и "Аметьево".
"В планах на первый квартал 2020 года установить постаматы на 80% станций Казанского метрополитена", - сказал собеседник агентства.
Ozon также рассчитывает расширить и число городов, где постаматы появятся в метрополитене, охватив большинство макрорегионов.
"Находясь на привычном для человека маршруте, постамат делает получение заказа максимально простым. Наш опыт показывает, что установка постамата "рядом" с клиентом увеличивает частотность его интернет-покупок в среднем в 5-6 раз", - приводит пресс-служба слова директора по развитию партнерских логистических программ в Ozon Дениса Дьяченко.
По его данным, в 2019 году объем заказов Ozon в Новосибирске вырос в 5 раз и продолжает расти.
При этом интернет-ритейлер отмечает рост популярности постаматов: уже более 20% заказов доставляются именно через автоматизированные пункты выдачи.
Ozon отмечает, что в целях безопасности каждый постамат оборудован не менее чем двумя камерами с круглосуточной записью. Кроме того, в них доставляются только предоплаченные заказы для клиентов, чья личность идентифицируется.
Стоимость аренды и объем инвестиций в установку постаматов в Казани и Новосибирске не уточняется.
Как сообщалось, в октябре 2019 года Ozon открыл в Казани сортировочный центр площадью порядка 2 тыс. кв. метров с возможностью обработки до 20 тыс. посылок в сутки, или 1,5 млн единиц в месяц.
Ozon обеспечивает доставку товаров в 6,5 тыс. населенных пунктов РФ, а также в страны СНГ и дальнего зарубежья - от США до Японии и Новой Зеландии.
Крупнейшие акционеры Ozon - АФК "Система" и Baring Vostok.