Сибирь / Новости 22 августа 2019 г. 07:28

PepsiCo не смогла обжаловать в коллегии ФАС дело о дизайне упаковки йогурта алтайского завода

Барнаул. 22 августа. ИНТЕРФАКС -АО "Вимм-Билль-Данн" (входит в PepsiCo) не смогло оспорить в Апелляционной коллегии ФАС России дело о спорном дизайне упаковки йогурта производства АО "Барнаульский молочный комбинат" (БМК), сообщает пресс-служба Алтайского краевого УФАС.

Федеральный производитель настаивал на том, что дизайн этикетки у алтайского предприятия схож до степени смешения с этикеткой питьевого йогурта компании "Вимм-Билль-Данн", а форма упаковки имитирует внешний вид тары последнего. Именно поэтому в начале года "Вимм-Билль-Данн" обратился в УФАС с требованием запретить конкуренту использовать аналогичную упаковку.

Но УФАС установило, что спорные этикетки имеют "явные отличительные особенности": фоны выполнены в разных оттенках цветовой гаммы, различно и количество изображенных ягод. При этом бутылки у производителей имеют разные формы и объемы.

Кроме того, проведенный управлением опрос потребителей большинством голосов подтвердил, что йогурты "Вимм-Билль-Данна" и БМК не схожи до степени смешения и при покупке их нельзя перепутать.

Таким образом, комиссия УФАС не выявила в действиях БМК нарушения п. 2 ст. 14.6 (запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с созданием смешения) федерального закона "О защите конкуренции".

Не согласившись с выводами управления, структура PepsiCo обратилась в Апелляционную комиссию ФАС России.

Заявитель отметил, что "УФАС нарушило единообразие практики применения норм антимонопольного законодательства".

"Изучив материалы дела, коллегиальный орган ФАС России заключил, что Алтайское краевое УФАС, рассматривая данный спор, провело все действия, необходимые для установления наличия или отсутствия недобросовестной конкуренции", - говорится в сообщении.

Также апелляция опровергла довод заявителя о неправомерности использования результатов опросов с сайта и социальной сети в качестве надлежащего доказательства по делу.

В результате апелляционная коллегия "признала мотивированными" выводы Алтайского краевого УФАС по данному делу.

Как ранее сообщал глава УФАС России по Алтайскому краю Степан Поспелов, БМК вышел на рынок со спорноы бутылкой в 2018 году.

АО "Барнаульский молочный комбинат" - одно из крупнейших молокоперерабатывающих предприятий Алтайского края. Завод выпускает более 100 наименований продукции. Помимо Алтайского края, она реализуется в республике Алтай, Кемеровской, Новосибирской, Томской областях. Сыры и молоко длительного хранения также поставляются в Красноярский край и в регионы Дальнего Востока. Основным собственником молочного комбината является Гарри Шония (29,16%). Сергей Зеленков, Сергей Несмачных, Анатолий Ряполов владеют по 11,11% каждый, Асида Шония - 10%, Олег Глотов, Евгений Жданов и Татьяна Филимонцева - по 9,17%.

PepsiCo владеет в России более чем 40 предприятиями. В 2011 году она завершила сделку по покупке ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания", которое является одним из ведущих производителей молочной и соковой продукции в России.