Новосибирск. 18 июля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Прокуроры в регионах Сибири в январе-июне опротестовали свыше 440 незаконных правовых актов, внесли около 2 тыс. представлений и направили в суды более 2900 исков для устранения более 13,8 тыс. нарушений законодательства в сфере образования, здравоохранения и обеспечения граждан доступным и комфортным жильем, сообщает Управление Генпрокуратуры РФ в СФО.
"По результатам прокурорских проверок в дисциплинарном и административном порядке наказано почти 3000 должностных лиц, возбуждено 31 уголовное дело", - говорится в сообщении.
В республиках Алтай, Бурятия, Тыва и Хакасия, Алтайском, Забайкальском и Красноярском краях, Новосибирской, Омской и Томской областях прокуроры принимали меры, понуждающие руководителей выплатить педагогам своевременно и в полном объеме дополнительное вознаграждение за классное руководство.
"Только в Республике Тыва прокурорами районов в интересах свыше 150 педагогов в судебном порядке взыскана задолженность по выплатам за классное руководство на общую сумму более 280 тыс. рублей", - говорится в сообщении.
В Томской области Асиновским городским прокурором внесено представление главному врачу Асиновской районной больницы в связи с незаконным исключением из числа имеющих право на дополнительную оплату труда из полученных по родовым сертификатам средств медицинских работников отделения анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии.
Нарушения при реализации мероприятий по дистанционному обучению детей-инвалидов выявлялись прокурорами в Республике Тыва, Кемеровской и Томской областях.
В Новосибирской области каждым четвертым прокурором выявлены нарушения при обеспечении жилыми помещениями ветеранов Великой Отечественной войны.
"Только после принятия мер прокурорского реагирования приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях восемь ветеранов, прекращена практика истребования от претендентов на получение таких мер господдержки излишних документов", - отмечает надзорное ведомство.
В Алтайском крае по протестам прокуроров изменены нормы муниципальных целевых программ по обеспечению жильем молодых семей в 2011-2015 гг., необоснованно устанавливавших преимущественное право работников бюджетной сферы на получение субсидий для улучшения жилищных условий.