Сибирь / Новости 9 декабря 2015 г. 09:09

Почти все поезда на востоке РФ с января попадут под "динамическое ценообразование"

Томск. 9 декабря. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Федеральная пассажирская компания (ФПК, "дочка" ОАО "РЖД") с 14 января 2016 года вводит динамическое ценообразование в 67 поездах, доведя количество охваченных новой системой направлений до 191, следует из материалов сайта pass.rzd.ru.

Под динамическое ценообразование попадут практически все поезда на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири, на большинстве маршрутов новая система станет безальтернативной для пассажиров.

В частности, она затронет транссибирские поезда NN 1/2 и 99/100 Владивосток-Москва, 7/8 Владивосток-Новосибирск, 55/56 Красноярск-Москва, 69/70 Чита-Москва, 87/88 Новосибирск-Омск.

Корреспондент "Интерфакса" сделал несколько десятков запросов к базе РЖД по различным направлениям и датам середины января и выявил, что на тех маршрутах, где имеется альтернатива, билеты в купе по новой системе оказываются дороже примерно на 12%, чем по традиционной.

Например, минимальная стоимость билета в купе из Иркутска в Екатеринбург на 19 января в поездах, не затронутых динамическим ценообразованием, составляет 6,51 тыс. рублей, в затронутых - 7,31 тыс. рублей.

На маршруте Иркутск-Хабаровск, который по расстоянию эквивалентен маршруту Иркутск-Екатеринбург, на 19 января есть только два поезда, и оба используют динамическое ценообразование. Билет на поезд N100 в вагон купе обойдется в 8,1 тыс. рублей, а на поезд N8 - в 5,53 тыс. рублей, причем поезд N8 идет на шесть часов быстрее. Проезд в плацкартном вагоне в обоих случаях стоит 4,62 тыс. рублей.

На следующий день, 20 января, из Иркутска в Хабаровск можно поехать в купе за 6,51 тыс. рублей (поезд N44 с традиционной системой) и за 9,59 тыс. рублей (поезд N1 с новой системой).

Цены на авиаперелет в эконом-классе из Иркутска в Хабаровск начинаются от 10,4 тыс. рублей.

Как сообщалось ранее, в рамках программы цена билета изменяется в зависимости от сезона, дней недели, спроса и количества проданных мест. "В некоторых случаях минимальный тариф в вагонах купе лишь незначительно превышает тарифы, действующие в плацкартных вагонах", - отмечает ФПК. В настоящее время динамическое ценообразование распространено на 124 направлениях.