Сибирь / Новости 27 октября 2014 г. 08:20

Поиски пропавшего вертолета продолжились в Туве

*** В зоне поиска - труднодоступные горные озера, покрытые льдом

(расширенная версия, добавлена информация после третьего абзаца)

Чита. 27 октября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - В Туве продолжаются поиски экипажа и пассажиров пропавшего вертолета Ми-8 компании "Тываавиа", в поисковой операции планируется задействовать 6 воздушных судов и 11 наземных групп, сообщает пресс-служба Сибирского регионального центра МЧС.

Накануне шесть воздушных судов и обследовали 2570 кв. км, 10 наземных групп - 173 кв. км, однако поиски результатов не дали, отмечается в сообщении. Всего с учетом резерва задействовано 925 человек, 127 ед. техники, в том числе от МЧС 163 человека и 40 ед. техники.

Отмечается, что поиски пропавшего вертолета ведутся в сложнейших условиях.

По информации пресс-службы, Тоджинский район Тувы представляет собой горно-таежные малонаселенные территории со слаборазвитой дорожной сетью, изобилующие глубокими горными озерами, многие из которых покрылись льдом уже 12 октября. На этой территории находится более ста глубоких водоемов, в которых может скрыться даже такая габаритная техника как вертолет Ми-8. В то же время, не обнаружено никаких признаков, в том числе масляных пятен или обломков, которые могли бы указать на падение вертолета в озеро. МЧС располагает необходимой техникой для обследования дна, но охватить такими работами все горные озера Тоджи невозможно. Также поиск следов падения крайне затруднен снежным покровом, установившимся в горах в первые дни поиска.

Начиная с 10 октября, на поиск вылетали вертолеты Ми-8, самолеты Ан-24, Ан-2, и Бе-200ЧС. Численность группировки доходила до восьми единиц техники со спасателями и медиками на борту. На работу авиации оказывал влияние погода: переменный ветер в горах повышал риск для пилотов, а в отдельные дни погода не позволяла вылететь воздушным судам. Пилоты МЧС России и "Тываавиа", если позволяла погода, находились в воздухе по 10-12 часов, ведя поиск в сложнейших климатических условиях, детально исследуя сложный горный рельеф.

Независимо от погоды, даже в темное время суток работают наземные группы спасателей. Активно сотрудничая с местным населением, опрашивая чабанов и охотников, группы спасателей исследуют горную тайгу, уходя в поиск на несколько дней и разбивая лагерь для ночевки прямо в лесу. По возможности используется вездеходная техника, но даже такие машины как ГАЗ-66 и вездеход "Лось" не в состоянии преодолеть обрывы и узкие ущелья.

К поиску привлечены все имеющиеся силы, в том числе летчики-ветераны, знающие эти места, а также добровольцы из местного населения. Опрошено более шестисот человек, которые сообщили о том, что видели или слышали вертолет в исследуемом районе.

Ранее сообщалось, что вертолет Ми-8, выполнявший рейс Кызыл - Соруг - Кызыл, вылетел из аэропорта Кызыла 7 октября и должен был вернуться на базу 9 октября. Но из-за погодных условий вылететь из Соруга он не смог.

Экипаж вышел на связь 10 октября, запросил вылет и, получив разрешение, осуществил его. С этого момента связи с бортом не было.

Первоначально сообщалось, что на борту Ми-8 были 12 человек: шесть членов экипажа и шесть пассажиров. Все пассажиры - представители компании "Стройлайн" из города Саяногорска. На борту также находился директор "Туваавиа" Юрий Шин.

По данным начальника Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Вячеслава Сороговеца, на борту могло находиться и 14 человек, однако документальных подтверждений этому нет.