Поселок Синий Утес (Томская область). 24 ноября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Вопросы формирования нового имиджа Томска обсудили во вторник вечером на совместном совещании руководители администрации Томска и ряд предпринимателей.
По словам мэра Томска Николая Николайчука, среди российских городов обострилась конкуренция за человеческие ресурсы, и несмотря на устойчивый рост населения Томска в последнее время (по предварительным данным переписи, население Томска составляет 536 тыс. человек против 488 тыс. в 2004 году), проблема дефицита жителей остается.
"Чем мы можем их привлечь? Наша обязанность сделать город комфортным для проживания, а вы должны обеспечить им рабочие места. Это позволит городу развиваться. Мерилом успешности этого развития являются вполне конкретные вещи - это прирост населения на 2-3% в год, снижение смертности, качественный рост здоровья горожан", - заметил Н.Николайчук.
Томск, отметил мэр, сегодня может позиционироваться во внешнем мире и как город студентов, город высоких технологий, "город для людей", "город-форум".
"Сегодня городу необходимо ваше видение ситуации, ваша точка зрения на то, как и куда нужно развиваться - иначе у нас не получится эффективной работы. Кроме того, именно вы составляете ударную группу, которая контактирует с внешним миром, по которой судят о городе, его перспективах и уровне", - сказал Н.Николайчук предпринимателям.
В свою очередь бизнесмены высказали просьбу, чтобы администрация города акцентировала работу не столько на привлечении внешних инвестиций, сколько на работу с внутренними инвесторами. В то же время, отметили они, Томску многого не хватает для того, чтобы принимать гостей.
В частности, отметили они, потенциальных партнеров отпугивают грязь во многих районах города, внешний вид "маршруток", отсутствие сувенирной продукции, низкая культура строительства. Особое внимание предприниматели обратили на низкий уровень сервиса в томском аэропорту.
Между тем, большинство предпринимателей сошлись на необходимости более четко позиционировать Томск во внешнем мире. При этом они призвали не заниматься разработкой заведомо нереалистичных стратегических программ развития, а большее внимание уделять неформализованной работе.
Н.Николайчук, в свою очередь, заметил, что "такая масштабная встреча руководства муниципалитета и томского бизнеса в формате "без галстуков" прошла впервые.
"Сейчас уже можно сказать, что она, безусловно, удалась - диалог между властью и бизнесменами состоялся, мы услышали друг друга и определили ряд вполне конкретных тем для дальнейшего взаимодействия. Изменение имиджа города - это системный, согласованный и широкомасштабный процесс, который требует гораздо больше, чем просто смена или внедрение логотипа. Это большая работа, которую мы можем одолеть только совместно с вами", - добавил мэр.
Встреча руководства администрации Томска и предпринимателей проходила в рамках "Инвестиционных сезонов "iТомск", информационным спонсором которых является агентство "Интерфакс-Сибирь".