Барнаул. 3 августа. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Судоходные компании Алтайского края к 2019 году планируют вдвое увеличить перевозку грузов - до 1 млн тонн в год, сообщил начальник отдела регионального Главстроя Николай Даскин журналистам в среду.
"В прошлом году по рекам края было перевезено 495 тыс. тонн грузов, в этом году - в пределах 550 тыс. тонн. И в 2018 году, если будет оптимальная транспортная логистика речного флота, мы рассчитываем на увеличение этого объема до 1 млн тонн", - сказал Н.Даскин.
Интерес к речному сообщению в последние годы, по его словам, начал возрастать, но пока по воде перевозится около 5% всех грузов. Основная их часть по-прежнему транспортируется по автомобильным дорогам. "Песок, щебень начинают везти с превышением допустимой грузоподъемности. В этом случае стоимость грузоперевозок уменьшается, но ущерб автодорогам возрастает в разы. Зафиксированы случаи, когда умудрялись везти по 50 тонн на одной машине", - сообщил журналистам директор ООО "Бийский гравийно-песчаный карьер" (БГПК, основной отправитель грузов по рекам Алтая) Эдуард Колерт.
В то же время предприниматель отметил, что с внедрением системы "Платон", которая заработает в ноябре текущего года в полную силу (сейчас действуют пониженные тарифы - ИФ), а также с началом работы весового контроля "на регулярной основе", перевозки по рекам будут выгодными.
Одновременно с запланированным ростом объемов перевозки грузов речь идет о необходимости увеличения количества судов.
"Для ежегодной перевозки 1 млн тонн грузов необходимо порядка 24 судов и порядка 50 барж. У нас сегодня всего порядка 30 единиц. И местные судовладельцы пока не рассматривают вопрос о приобретении новых единиц", - продолжил Э.Колерт.
Вместе с тем, алтайский бизнес пытается привлечь для работы в регионе "Томскую судоходную компанию". "У них на сегодняшний день порядка 20 кораблей и 50 барж стоят без работы. В целом у них 600 единиц подвижного состава и барж", - сказал Э.Колерт, уточнив, что появление нового перевозчика на Алтае возможно не раньше 2017 года.
Томский судовладелец пока не стремится в край из-за того, что здесь более низкая цена перевозок из-за конкуренции с автодорогами, а также из-за сложностей перевозок по реке Катунь. Дно этой реки давно не углубляли, что осложняет судоходство.
В то же время второй год в крае реализуется соглашение, заключенное между краевой администрацией, ФБУ "Администрация Обского бассейна внутренних водных путей" и производителями инертных материалов по развитию водной инфраструктуры региона. В рамках соглашения в 2015 году на расчистку и углубление дна рек было направлено 28,5 млн рублей.