Сибирь / Новости 16 февраля 2015 г. 15:09

Российское горное машиностроение нуждается в новых формах финподдержки - эксперт

Кемерово. 16 февраля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Отечественное горное машиностроение нуждается в новых формах финансовой поддержки, считает гендиректор ООО "Объединенные машиностроительные технологии" (производитель горно-шахтного оборудования, ГШО) Владимир Добрыдин.

"Импортозамещение предусматривает замещение не только изделий и оборудования, но и всего комплекса мероприятий, в том числе финансовых инструментов", - отметил В.Добрыдин в ходе прошедшего на базе ООО "Юргинский машзавод" совещания, посвященного развитию угольного машиностроения, импортозамещению и продвижению горно-шахтной продукции машиностроительных предприятий Кузбасса на внутренний рынок.

По его мнению, иностранные компании-производители ГШО располагают "понятными и прозрачными" финансовыми инструментами, благодаря которым могут предложить угольщикам оборудование в рассрочку на несколько лет, в то время как у отечественных машиностроителей аналогичных инструментов практически нет.

"Реанимировать вагоностроительную отрасль РФ удалось именно за счет лизингового инструмента. Все российские вагоны многие годы приобретались исключительно за счет лизинга. И раз есть положительный пример, давайте поддержим эту инициативу. Предоставьте нам финансовый инструмент, мы будем активно им пользоваться", - сказал гендиректор "Объединенных машиностроительных технологий", обращаясь к присутствовавшим на совещании представителям власти с предложением привлечь российские институты развития к финансированию приобретения угледобывающими компаниями отечественного ГШО.

В свою очередь, замгубернатора Кемеровской области по промышленности, транспорту и предпринимательству Александр Мирошник также отметил, что "зарубежные фирмы, имея поддержку своих государств, предлагают более выгодные условия продажи своего оборудования", в том числе "рассрочку платежа при поставке дорогостоящего оборудования на срок от 5-7 лет под очень низкий процент".

Другим серьезным преимуществом иностранных компаний-производителей ГШО, по мнению замгубернатора, является послепродажное сервисное обслуживание. "Наши шахты - это мощнейший полигон по доводке оборудования до высочайшего технического уровня. Ни в одной стране таких творческих инженеров-эксплуатационщиков, которые постоянно вносят свои технические предложения по модернизации, вы не найдете", - отметил А.Мирошник, добавив, что иностранные производители ГШО пользуются этим, учитывают пожелания российских шахтеров и, находясь с ними в постоянном диалоге, совершенствуют собственное оборудование.

"Я обращаю на это внимание, потому что наши заводы-изготовители как раз этим грешат: отдал (оборудование на угледобывающее предприятие - ИФ) - и забыл, что там, как оно работает… Этих взаимоотношений (по совершенствованию ГШО - ИФ) между нашими машиностроителями и угольщиками сегодня нет", - отметил А.Мирошник.

В.Добрыдин призвал также привлечь российские страховые компании к страхованию рисков угледобывающих компаний при испытании оборудования предприятий отечественного машиностроения.

"Есть нормальные рыночные механизмы страхования, в регионе работают все крупнейшие страховые компании. Попросите финансовые службы, надзорные службы подумать над предоставлением нам эффективного инструмента страхования рисков наших заказчиков при испытании нашего оборудования", - сказал В.Добрыдин, обращаясь к представителям власти.

Он пояснил, что серьезным препятствием для того, чтобы брать на испытания отечественные разработки ГШО, для угольщиков является вероятность поломки такого оборудования под землей, в то время как простой угольного забоя стоит огромных денег.

По мнению В.Добрыдина, одним из мероприятий, которые необходимо реализовать в ближайшей перспективе, является создание проектных консорциумов с машиностроительными предприятиями.