Омск. 18 марта. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Уголовное дело в отношении двух руководителей "Пассажирского предприятия N4" о ДТП на Сыропятском тракте, где 16 человек погибли и 11 получили травмы, передано для рассмотрения в Омский областной суд, сообщила пресс-служба следственного управления СКР по региону.
"Директору "Пассажирского предприятия № 4" Александру Чертолясу и начальнику автоколонны Валерию Коченевскому предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 143 УК РФ (нарушение требований охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) и ч. 3 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц)", - говорится в сообщении.
По данным следствия, 24 июня 2015 года 55-летний водитель автобуса, принадлежащего муниципальному "Пассажирскому предприятию N4", во время перевозки работников ОАО "Сибирская птицефабрика" в районе 20-го километра трассы Омск - Нижняя Омка почувствовал себя плохо, потерял контроль над автобусом и выехал на встречную полосу. В результате произошло столкновение с автомашиной КАМАЗ-5410 с полуприцепом, груженным кирпичами. В аварии погибли 16 человек, в том числе водители транспортных средств, еще 11 пассажиров получили различные травмы.
По мнению следствия, руководители пассажирского предприятия не выполнили требования безопасности перевозок и трудового законодательства. Водители часто работали сверхурочно и не имели достаточного количества времени на отдых для восстановления сил.
Так, водитель автобуса, перевозившего сотрудников птицефабрики, в течение года работал практически на износ, долго не имел полноценного отдыха. По данным следствия, в общей сложности за полгода он отработал сверхурочно 594 часа, что почти в десять раз превышало предельно-допустимые нормы. Кроме этого у водителя было сердечное заболевание. В день аварии он более 12 часов находился за рулем в кабине автомобиля при температуре воздуха плюс 40 градусов. Это спровоцировало сердечный приступ за несколько минут до аварии. Мужчина потерял сознание и выехал на встречную полосу, где произошло ДТП.
Зная о переработке, начальник автоколонны В.Коченевский составлял непосильные для водителей графики рабочего времени и расписание маршрутов, а А.Чертоляс утверждал их. Это, по мнению органов следствия, привело к трагедии.
В ходе следствия А.Чертоляс был помещен под домашний арест, В.Коченевский - отпущен под подписку о невыезде. Обвиняемые вину не признали.
"По итогам расследования в адрес директора департамента транспорта администрации города Омска внесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению преступления. По результатам рассмотрения представления ряд должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности за ненадлежащий контроль за работой пассажирских предприятий", - говорится в сообщении.