Сибирь / Новости 22 января 2015 г. 10:28

РЖД в 2014 г. увеличили инвестиции в развитие Красноярской желдороги на 3%

Красноярск. 22 января. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - ОАО "РЖД" в 2014 году направило на развитие Красноярской железной дороги (КрасЖД) 12,1 млрд рублей, сообщила пресс-служба дороги.

"Затраты на реализацию инвестиционной программы в прошлом году выросли почти на 3% к уровню 2013 года", - сказано в сообщении.

Треть выделенных средств (4,1 млрд рублей) были использованы на комплексную реконструкцию южного хода КрасЖД - железнодорожной линии Междуреченск-Тайшет. За минувший год в рамках проекта были построены разъезд Кирба на перегоне Ханкуль-Хоных, сдан в эксплуатацию новый Манский тоннель - самый протяженный на Красноярской магистрали - и началась реконструкция второго Джебского тоннеля, которую планируется завершить в 2016 году. Также продолжалось строительство соединительного пути Авда-Громадская и укладка вторых путей на пяти лимитирующих перегонах.

Кроме того, значительная часть инвестиций в 2014 году была направлена на реконструкцию 183 км железнодорожного полотна.

Ранее сообщалось, что общий объем инвестиций в комплексную реконструкцию линии Междуреченск-Тайшет с 2013 до 2019 года составит 41,5 млрд рублей, из них за счет собственных средств РЖД - 1,5 млрд рублей, за счет федерального бюджета - 40 млрд рублей.

Общая длина железнодорожной линии Междуреченск-Тайшет - 960 км, из них более половины - однопутные перегоны. В рамках программы развития линии до 2019 года предполагается строительство 117,7 км вторых путей и двухпутных вставок на 12 перегонах.

Красноярская железная дорога проходит по территории Красноярского края, Хакасии, Кемеровской и Иркутской областей. Эксплуатационная длина - 3,158 тыс. км. В 2014 году КрасЖД перевезла более 67 млн тонн грузов - на 2,6% меньше, чем годом ранее