Сибирь / Новости 20 ноября 2015 г. 08:35

Сбербанк опротестовал в суде решение собрания кредиторов НкВЗ о введении внешнего управления

Кемерово. 20 ноября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Арбитражный суд Кемеровской области приостановил производство по делу о банкротстве ОАО "Новокузнецкий вагоностроительный завод" (НкВЗ, Кемеровская область, предприятие находится в процедуре наблюдения), сообщила судья Юлия Дорофеева в ходе судебного заседания в минувший четверг.

Производство приостановлено по ходатайству Сбербанка России, который обратился с заявлением о признании первого собрания кредиторов НкВЗ, состоявшегося 16 ноября, недействительным "в части введения внешнего управления".

В ходе судебного заседания был рассмотрен отчет временного управляющего. По словам Ю.Дорофеевой, в материалы дела поступили протокол собрания кредиторов от 16 ноября, материалы по созыву и проведению этого собрания, реестр требований кредиторов, анализ финсостояния НкВЗ и первичная документация, на основе которой был произведен анализ. Кроме того с ходатайством о введении внешнего управления выступил один из соистцов по делу о банкротстве вагонзавода - АО "Вагонреммаш" (Москва).

Как сообщила в ходе судебного заседание временный управляющий НкВЗ Ирина Ракитина, на собрании кредиторов за введение внешнего управления было отдано более 55% голосов, за введение конкурсного производства - более 37%. При этом процедуру управления предложило ПАО "ТрансФин-М" (ТФМ), "полагая, что у должника имеются ресурсы и возможности восстановить платежеспособность", тогда как Сбербанк настаивал на введении конкурсного производства.

Всего, по данным И.Ракитиной, в реестр требований НкВЗ включено 56 кредиторов, общая сумма требований - 5,982 млрд рублей. В том числе в реестр включены требования ТФМ в размере 2,6 млрд рублей и требования Сбербанка на 2,1 млрд рублей.

В суде И.Ракитина сообщила, что считает необходимым введение конкурсного производства. "Должник в настоящее время не имеет резервов для восстановления платежеспособности: балансовая стоимость имущества недостаточна для расчетов с кредиторами, а сумма требований превышает не только балансовую стоимость, но и полностью все активы предприятия. Платежеспособность должника восстановлению не подлежит", - сказала временный управляющий в ходе судебного заседания.

Так, по ее данным, активы НкВЗ на 85% состоят из основных средств, то есть не могут быть проданы для расчета с кредиторами в случае, если предприятие намерено продолжать работать. Балансовая стоимость подлежащих реализации внеоборотных активов НкВЗ - лишь 545 млн рублей.

По словам И.Ракитиной, с 2014 года НкВЗ был нерентабельным. "Коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость, ниже нормативных. Организация (НкВЗ - ИФ) зависима от внешних источников финансирования, со второго квартала 2014 года доля просроченной задолженности в пассивах организации - более 80%", - сказала она.

"На сегодняшний день без привлечения внешних источников финансирования восстановление платежеспособности не представляется возможным", - заключила временный управляющий.

В свою очередь представители ТФМ, акционеров НкВЗ и ряда других кредиторов выступили против удовлетворения ходатайств Сбербанка о признании решений собрания кредиторов недействительными и отложении рассмотрения дела о банкротстве НкВЗ.

"Данное ходатайство направлено исключительно на затягивание процесса, чтобы Сбербанк мог выиграть время для решения одному ему ведомых задач", - отметил в ходе заседание представитель ТФМ Дмитрий Кузнецов.

После заседаний он отказался от комментариев, сославшись на отсутствие соответствующих полномочий.

Вместе с тем источник в отрасли сообщил "Интерфаксу", что ТФМ настроен на частичное перепрофилирование НкВЗ, а также последующее восстановление выпуска вагонов, поскольку ситуация на рынке меняется, к концу 2016 - началу 2017 годов спрос на них, как ожидается, возобновится, "и ТФМ они также понадобятся". По данным источник, в настоящее время порядка 70% вагонов НкВЗ находится в распоряжении ТФМ.

В свою очередь один из акционеров НкВЗ Евгений Подъяпольский также высоко оценил возможность "перезапуска" предприятия, напомнив, что у завода есть необходимая для производства вагонов материальная база и вся соответствующая документация, лицензии и сертификаты, которые будут утрачены в случае введения конкурсного производства.

Как сообщалось, в настоящее время рассматривается возможность выпуска на НкВЗ стрелочных переводов и стыковых соединений рельсов для ОАО "РЖД" в рамках СП с одной из французских компаний.

В мае 2015 года Арбитражный суд Кемеровской области возбудил процедуру банкротства НкВЗ и ввел на предприятии процедуру наблюдения. С начала 2015 года НкВЗ не удалось привлечь ни одного заказа, завод доделывал заказы, полученные еще в 2014 году, и к началу апреля предприятие было фактически остановлено. В июле НкВЗ сократил сотрудников и прекратил работу.

ОАО "Новокузнецкий вагоностроительный завод" выпускало железнодорожные грузовые вагоны, металлоконструкции, осуществляло техобслуживание и ремонт подвижного состава. Производственная мощность предприятия составляла 5 тыс. вагонов в год.