Новосибирск. 18 ноября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А.Чаплыгина (СибНИА) планирует ремоторизировать 60-70 Ан-2, сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" директор института Владимир Барсук.
"Уже переоборудовано 14 самолетов, до конца января следующего года - еще шесть, а всего до конца 2015 года - 60-70 самолетов", - сказал он.
В.Барсук отметил, что ремоторизированный Ан-2 уже используется на авиационных работах, в частности, в авиалесоохране Амурской области.
"Налет составил уже около 500 часов, все довольны и просят еще", - сказал он.
По словам В.Барсука, к февралю СибНИА планирует получить допуск Ан-2МС к использованию в коммерческих перевозках, в том числе пассажирских.
Он также отметил, что контракт с американской компанией Honeywell на поставку в Россию турбовинтовых двигателей ТРЕ331, которые устанавливаются на Ан-2МС, выполняется в полном объеме.
Что касается конструкторской документации на Ан-2, отметил В.Барсук, то права проектировщика принадлежали советскому министерству авиапромышленности, а права производителя в 1953 году были проданы Польше и сейчас их обладателем является Airbus.
"Переговоры с Airbus планируются", - сказал он.
Он также сообщил, что разработка прототипа нового самолета на основе Ан-2 будет завершена в 2015 году.
Как сообщалось, в ходе модернизации Ан-2 в вариант Ан-2МС производится замена двигателя, центральной части фюзеляжа и хвостового оперения, устанавливается пятилопастный винт, предусматривается установка противообледенительной системы, метеолокатора, новой авионики.
Кроме того, на основе Ан-2 СибНИА разрабатывает новую машину с еще более высокими летными качествами - герметичную, с потолком до 7 тыс. метров и дальностью до 3 тыс. км.
По оценке СибНИА, на сегодняшний день в мире в различной степени летной годности имеется около 6 тыс. самолетов Ан-2, в РФ в эксплуатации находится более 470 машин этого типа.
Ан-2 - легкий многоцелевой самолет, используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский, начал выпускаться в 1949 году.